5 сочных цитат из интервью генерального директора Xiaomi Лея Джуна с WSJ / Все новости / Главная

Когда мы взяли интервью у основателя и генерального директора Xiaomi Лея Джуна в 2012 году, компания находилась на ранних стадиях развития, пишет TECH IN ASIA. Xiaomi M1 только вышел на рынок, а Лей и компания готовились к MI2. Лей пожал плечами на вопрос об идее производства планшетов и сказал, что компания еще не думала о расширении на рынки за пределами Китая. Многое может измениться за три года.

 

Xiaomi сейчас является одним из крупнейших производителей смартфонов в Китае и претендует на экспорт своей платформы и аппаратно-гибридной модели в другие страны мира. В недавнем интервью для Wall Street Journal Лей размышлял об ошеломительном успехе компании. Ниже мы собрали пять самых ярких цитат основателя Xiaomi.

 

№1 в Индии к 2018 году

«Мы должны доказать сами себе, что наша бизнес модель может быть успешно использована за рубежом, по крайней мере, на одном рынке. Мы должны попробовать стать лучшими на нескольких развивающихся рынках, до того как вести экспансию в мировом масштабе. Мы даем себе три года, чтобы войти в ТОП-3 или даже стать №1 брендом смартфонов в Индии.

 

[...] Ключевым элементом онлайн-бизнеса является численность населения. Поэтому мы хотим продавать свою продукцию 10-20% населения Индии и других крупных стран. Тогда мы будем обладать влиянием огромной медиа-компании и возможностью монетизации этого актива различными способами».

 

Пока не до IPO

«Что касается IPO, мы не будем рассматривать выход на него в течение ближайших пяти лет. Причина проста. Я владею контрольными пакетами акций в пяти публичных компаниях и понимаю плюсы и минусы публичного бизнеса. Я считаю, что через пять лет будет более подходящий момент для Xiaomi рассмотреть возможность выхода на IPO».

 

Роста 33% достаточно

«Мы вырастали в разы за год. Но мировая экономика сейчас больше напоминает хаос, и в первой половине 2015 года мы выросли на 33%. Все сказали, что вы растете недостаточно быстро. Это абсурд. Мы все еще пятилетний стартап. Такого рода ожидания давят на нас».

 

Получать прибыль от платформы, а не от «железа»

«Xiaomi обнаружила, если все сделать правильно, то телефоны могут образовывать огромные онлайн-платформы. Насколько они могут быть огромны? Сегодня 130 млн. китайцев используют телефоны Xiaomi. Это 10% населения. Почти все наши пользователи молоды, поэтому мы могли бы оказывать влияние на 20-25% молодого населения страны.

 

Они смотрят телевизор, слушают музыку, читают книги и новости. Всеми этими возможностями их обеспечивает Xiaomi. Разве это не делает Xiaomi огромным контент-каналом? Каждый день наши пользователи используют свой телефон в среднем 115 раз, и тратят на это в среднем 4,5 часа. Только представьте себе, какая мощная платформа для вещания у меня есть!»

 

Патенты на патенты на патенты

«У нас должна быть возможность добиться прогресса в этом вопросе. Xiaomi уделяет большое внимание инновациям. В 2014 году мы обратились за 2700 патентами. В этом году мы хотим получить 4000 патентов.

 

[...] Вы должны разрабатывать разные телефоны для разных групп пользователей, которые используют их по различным сценариям. Очень трудно быть большим инноватором для широкого круга пользователей. Но инновации для различных пользовательских сценариев действительно еще не разрабатываются. Каждая группа людей имеет свои уникальные потребности».

 

За последние несколько лет Xiaomi ушел от статуса маленького китайского стартапа, копировавшего Apple. Компания стала одной из крупнейших в регионе интернет-платформ и производителем оборудования. По словам Лея Джуна, хотя и не из этого интервью, это довольно хорошо.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: