Facebook собирается создать идеальную новостную ленту и ассистента / Все новости / Главная

Технический директор Facebook Майк Шрепфер полагает, что, по предварительным подсчетам, объем контента, который социальная сеть сможет поставлять в ленту новостей, будет расти на 40-50% ежегодно. Но у людей при этом не становится больше свободного времени. Это значит, что алгоритмам компании придется тщательнее отбирать материал, который следует показывать пользователю, пишет Business Insider.

«Нам необходимы системы, которые позволят лучше понимать мир и лучше фильтровать его», – сказал Шрепфер во вторник на Web Summit в Дублине. Потому подразделение компании, разрабатывающее искусственный интеллект, уже долгое время работает над тем, чтобы научить Facebook воспринимать мир по-человечески. Система учится понимать язык, распознавать изображения, планировать и предсказывать.

Сейчас искусственный интеллект уже умеет выделять отдельные объекты на фотографиях и называть их. В следующем месяце компания планирует представить доклад, который покажет, как система распознает фрагменты изображения, работая на 30% быстрее и потребляя меньше ресурсов, чем раньше.

Шрепфер поясняет, что это может иметь практическое значение, если пользователь захочет среди сотен своих фотографий отыскать, к примеру, все те, где запечатлено море или собака. Или, к примеру, пользователь может объяснить новостной ленте, что ему нравятся фотографии с детьми, но он терпеть не может латте-арт. Также искусственный интеллект может помочь редактировать фотографии: пользователь может приказать системе сделать черно-белым всё, что изображено на фото, за исключением объекта съемки.

Вместе с визуальными, улучшаются и речевые навыки Facebook. Шрепфер рассказывает, что компания разрабатывает продукт, который позволит слепым и людям с плохим зрением общаться с системой. В мире насчитывается, как минимум, 285 млн. человек с ограничениями зрения и 40 млн. полностью слепых людей. Разработка Facebook позволит им, к примеру, попросить искусственный интеллект голосом описать все, что изображено на той или иной фотографии.

Также команда развивает возможности системы по прогнозированию, самообучению и планированию действий.

 

Ассистент Facebook M становится сверхмощной системой

Все эти исследования крайне важны для улучшения ассистента Facebook M, который был запущен этим летом в рамках приложения Messenger. Сейчас ассистент проходит ограниченный бета-тест на территории Залива Сан-Франциско, но в перспективе разработчики планируют превратить его в некую суперсилу, способную помочь любому пользователю.

В данный момент все способности M контролируют люди. Тем не менее, им помогает искусственный интеллект, который оттачивает свои навыки на пользователях, участвующих в бета-тесте. Для человека это очевидно, но искусственный интеллект должен учиться задавать верные вопросы в зависимости от контекста. К примеру, если пользователь сообщает, что хочет заказать цветы, логично будет спросить «Каков ваш бюджет?» и «Куда следует их отправить?». Искусственный интеллект учится всему этому, наблюдая за работой живых операторов, приводящих в действие ассистента.

«На данный момент часть ответов уже дает сам искусственный интеллект. Мы планируем увеличивать степень его участия постепенно, чтобы дать ему возможность обучаться, – говорит Шрепфер. – Самое захватывающее в этой системе – то, что ее можно масштабировать. Мы не можем позволить себе нанять живых операторов для обслуживания всего мира. Но с правильно обученным искусственным интеллектом мы сможем каждому пользователю планеты предоставить персонального ассистента, который поможет управлять онлайн-средой. M станет сверхмощной системой, которая охватит весь мир».

Шрепфер утверждает, что за последний год команда разработки достигла больших успехов, но со временем прогресс лишь ускорится. «Я дал обещание всем специалистам по искусственному интеллекту, присоединившимся к разработке. Наш проект позволит максимально быстро продемонстрировать результаты работы миллиарду человек», – говорит Шрепфер.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: