«Атака клонов» Snapchat: самоуничтожающиеся сообщения – новый тренд / Все новости / Главная

Функцией отправки самоуничтожающихся сообщений сегодня никого не удивишь. По сути, эта возможность становится новым трендом, поскольку ее, в той или иной форме, стараются реализовать практически все мессенджеры. К примеру, сегодня стало известно, что теперь и Viber позволяет отправлять сообщения, которые автоматически уничтожатся через заданное время. Но мессенджер Viber – лишь один из современных сервисов, предлагающих такую возможность. Откуда же она взялась?

Как это часто бывает, полезная функция возникла не на пустом месте. Первыми ее придумали не инженеры или программисты, а писатели. Еще в те времена, когда компьютеры были большими, а о смартфонах никто даже не слышал, самоуничтожающиеся послания успели стать настоящим клише полуфантастических шпионских романов. Даже сегодня этот образ периодически всплывает в блокбастерах вроде «Миссия невыполнима».

К счастью, создатели мессенджеров не стали заходить с функцией самоуничтожения слишком далеко, потому в реальной жизни смартфоны не самовоспламеняются в наших руках через пять секунд после прочтения сообщения.

Свое современное воплощение функция самоуничтожающихся посланий обрела в 2011 году, когда Эван Шпигель, Бобби Мерфи и Реджи Браун запустили проект Snapchat, мгновенно ставший настоящим феноменом интернета. Сервис позволял отправлять сообщения, фотографии и видео (в Snapchat они называются «снэпы»), которые автоматически удаляются через 1, 3, 5 или 10 секунд. Время уничтожения устанавливает отправитель. Благодаря этой уникальной на тот момент возможности Snapchat стал невероятно популярен среди молодежи. Через полгода после запуска сервис осуществлял уже 25 операций отправки и получения фото в секунду. Спустя два года аудитория Snapchat составляла 30 млн. активных пользователей. В итоге популярность сервиса стала угрожать даже «великому и могучему» Facebook. Для сравнения, Facebook для достижения отметки в 30 млн. активных пользователей потребовалось три года.

В таких условиях «атака клонов» была просто неизбежна. По иронии, первым же, кто попытался скопировать Snapchat, стал Марк Цукерберг. Еще в 2012 году компания Facebook запустила собственное приложение Poke, которое, по словам Эвана Шпигеля, было точной копией Snapchat. При этом Цукерберг лично сообщил о запуске Шпигелю со словами «Надеюсь, Вам понравится». Впрочем, большой популярностью приложение Poke пользовалось всего один день. Спустя неделю Snapchat снова вырвался вперед, а Poke – вообще выбыл из топ-30 App Store. В 2013 году Цукерберг захотел купить Snapchat за $3 млрд., но Шпигель и Мерфи отказались продавать свое детище. В 2014 году забытое и посрамленное приложение Poke исчезло из магазинов. Но процесс клонирования был запущен.

Сегодня едва ли не каждый мессенджер пытается представить свою версию функции самоуничтожения сообщений. Так, достоверно известно, что Facebook не отступился от идеи потеснить Snapchat. С 12 ноября функция самоуничтожения сообщений тестируется в рамках Facebook Messenger. К новому функционалу имеет доступ часть пользователей на территории Франции.

В августе уходящего года было выпущено приложение Confide. Оно позволяет обмениваться текстом, скрытым за оранжевыми прямоугольниками. Одновременно пользователь может открыть и прочитать только несколько слов. Как только текст будет прочитан полностью, сообщение удаляется.

Формула Snapchat стала применяться и за пределами обычного обмена сообщениями. К примеру, в 2013 году было запущено приложение Efemr, которое позволяло отправлять самоуничтожающиеся сообщения в Twitter. А основанный в 2012 году проект Wickr научился передавать самоуничтожающиеся звукозаписи. Даже Павел Дуров реализовал функцию самоуничтожения сообщений в своем мессенджере Telegram.

В общем, на сегодняшний день можно насчитать десятки, если не сотни подобных сервисов и приложений разной степени успешности. Тем не менее, ни один из клонов до сих пор не сверг Snapchat с его пьедестала.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: