Cкевоморфизм. История одного термина. / Все новости / Главная

Несколько дней назад в интернет попала история, рассказанная одним из бывших сотрудников Apple. Из нее стало понятно, откуда в дизайне продукции легендарной компании появилось направление, называемое немного сложным и странным словом «скевоморфизм».

 

На протяжении многих лет одной из отличительных особенностей операционных систем Apple был их внешний вид. И основан он был именно на принципах скевоморфизма. Стив Джобс был большим почитателем этого направления. Скевоморфизм подразумевает использование в дизайне элементов внешнего вида предметов из физического мира. Джобс считал, что такой дизайн делает работу с мобильными устройствами Apple более простой и интуитивно понятной пользователям. Хорошим примером использования основ скевоморфизма является первый дизайн iBooks на iOS, который отлично имитировал деревянную книжную полку и настоящую печатную книгу на экране iPhone и iPad.

 


В 1985 году Стив Джобс уволился из компании, и принцип скевоморфизма ушел из Apple вместе с ним. Когда в 1999 году Джобс вернулся в компанию, как раз шли работы над созданием плеера Quicktime, и он решил, что пора вернуть концепцию скевоморфизма в Apple.

Он поставил задачу перед разработчиками и дизайнерами: сделать Quicktime похожим на настоящий проигрыватель. Команда постоянно вносила различные предложения по внешнему виду, но тщетно. Все они не нравились Джобсу. Закончилось это тем, что однажды Джобс пришел на встречу с проектной группой со страницей, вырванной из журнала. На ней были изображены часы Breitling.

 

Джобс попросил разработчиков сделать плеер Quicktime максимально похожим на эти часы. Разработчики выполнили просьбу, и следующий дизайн проигрывателя был им одобрен. Окно плеера поместили в рамку, очень похожую на металлическую. Это потребовало серьезных работ по отрисовке каждого элемента. Разработчикам пришлось приложить максимум усилий для того, чтобы все элементы дизайна выглядели правильно в режиме реального времени при смене пользователем размера окна QuickTime.

 

 

Этот дизайн понравился многим и окна, похожие на матовый металл, стали доступны сторонним разработчикам ПО для Mac OS, но только с одним ограничением. Apple настаивала на том, что такой вариант дизайна подходит не для всех типов приложений, а только для программ, имитирующих настоящие электронные устройства вроде DVD-плеера.

Однако некоторые разработчики проигнорировали это требование компании. Проанализировав изображение, которое взято с дизайнерского блога 512 Pixels, можно заметить, как негативно сказалось такое злоупотребление разработчиков на внешнем виде приложений.

 

 

 

Скевоморфизм, реализованный в продукции Apple, просуществовал очень долго. В iOS от него отказались только в 2013 году, в OS X — в 2014 году. Сказать, что в связи с его отсутствием пользоваться продуктами компании стало неудобно или проблематично, нельзя. Скевоморфизм был актуален на определенном уровне развития бренда, теперь же в приоритете другие направления. Он, безусловно, заслуживает внимания, но скорее принадлежит истории, чем современности.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: