Мировое сообщество охвачено благотворительным флешмобом «Ice Bucket Challenge». Кто начал ледяную эстафету - уже сложно сказать. Считается, что массовая волна произошла в начале августа, благодаря Марку Цукербергу. В сети распространился флешмоб «Ice Bucket Challenge».
Принять участие в благотворительной эстафете может любой желающий. Целью всемирной акции является привлечение внимания к болезни ALS (рус. БАС - боковой амиотрофический склероз) и сбору средств на борьбу с ним.
Суть: участник выливает на себя ледяную воду, снимает этот процесс на видео, отправляет «вызов» следующим трем потенциальным участникам. У потенциальных участников есть 24 часа на повторение этой процедуры. Облившийся флешмобовец жертвует $10 в фонд по изучению болезни («ALS Association»). Если же участник, которому бросили вызов, отказывается обливаться, он жертвует минимум $100 в пользу фонда.
В акции уже приняли участие звезды шоубизнеса, спортсмены, политики и самые богатые люди планеты. Вместе с участником в обливании могли принимать участие члены семьи, друзья, знакомые и т.д. Перечислить здесь даже 5% самых интересных обливаний невозможно.
На странице Марка Цукерберга в "Facebook" есть видео его флешмоба. Облившись ледяной водой, он передает эстафету Биллу Гэйтсу, Шерил Сэндберг и Риду Хастингсу.
Билл Гейтс построил целую конструкцию, которая вылила на него ледяную воду.
На следующий день принял «вызов» Цукерберга ген. директор «Apple» Тим Кук. Он, как и ген. директор «Microsoft» Сатья Наделла, облился ледяной водой на корпоративной вечеринке компании.
Волна флешмоба дошла до российских предпринимателей. Основатель фонда «DST Global» и совладелец «Mail.Ru Group» Юрий Мильнер и его жена Юлия приняли вызов от жены Билла Гейтса.
Кто-то делает это от чистого сердца, кто-то ради веселья или собственного пиара. Так создатель «QIP» Сергей Кравцов облился ведром ледяной воды, в которое вылил бутылку виски «Chivas Regal» 12-летней выдержки, а руководитель «Instabank» во время обливания успел прорекламировать свой сервис.
Недавно благотворительный флешмоб стал корпоративным. Коллектив «Aviasales.ru» пожертвовал деньги фонду и опубликовал ролик, в котором вся команда облилась ледяной водой, после чего эстафету передали другим компаниям, одна из которых «Вконтакте».
«Вконтакте» приняли вызов.
В корпоративном обливании успели поучаствовать также команды «Mail.Ru Group» и «Яндекс».
Барак Обама также принял вызов и пожертвовал деньги.
Трое детей президента Украины Петра Порошенко Александра, Евгения и Михаил, а также его жена Марина приняли вызов «Ice Bucket Challenge». По очереди они облились ледяной водой и передали эстафету директору художественного арсенала Наталии Забалотной, телеведущей "5 канала" Яне Конотоп и дизайнеру Виктории Гресь. Семья Порошенко перечислила деньги больным ALS и Волонтерской Сотне.
Большинство украинских участников флешмоба обливаются в поддержку волонтерского движения в целом.
Есть «вызовы» по флешмобу, появление которых интересно отслеживать. «Бросаю вызов Кончите Вурст, мистеру Бину и Майклу Джордану", - написал в "Facebook" Но́вак Джо́кович.
«Ice Bucket Challenge» собрал больше $15 млн. к концу августа. Эта сумма почти в 10 раз больше, чем удалось собрать организации по борьбе с БАС в 2013 году. По предварительным подсчетам, акция собрала свыше $64 млн.
Нам удалось узнать, что в сети стремительно растет новый благотворительный флешмоб, не столь экстремальный. Следите за новостями.