Генеральный адвокат Европейского суда Мацей Шпунар заявил, что Uber должна регулироваться как транспортная компания. Это может в корне изменить судьбу сервиса в Евросоюзе.
По его словам Uber «не может рассматриваться как посредник между водителями и пассажирами», исходя из этого компания «обязана получать лицензии согласно национальному законодательству». Данное заявление не является обязательным для выполнения, но как правило суд прислушивается к советам генерального адвоката. Окончательное решение будет принято в этом году.
Основная тема предложения — должны ли европейские регулирующие органы воспринимать Uber и подобные ему сервисы как транспортные компании или интернет-службы. Если суд признает их транспортными компаниями, то на Uber начнут распространяться строгие правила в отношении безопасности и трудовых норм, которым приходится следовать традиционным таксомоторным службам.
Шпунар считает, что Uber нельзя рассматривать как интернет-платформу, поскольку предоставление транспорта является «главным компонентом» экономической деятельности компании. «Сервис связи между пассажирами и водителями через приложение для смартфонов — вторичный компонент», — отмечает генеральный адвокат. Он добавил, что «Uber контролирует экономически важные аспекты городского транспортного обслуживания, предлагаемого через платформу».
Uber начал работать в Европе в 2011 году. С тех пор у компании не раз возникали проблемы с регулирующими органами. Она столкнулась с исками и запретами во Франции, Италии, Германии и Нидерландах.
Генеральный адвокат Европейского суда Мацей Шпунар заявил, что Uber должна регулироваться как транспортная компания. Это может в корне изменить судьбу сервиса в Евросоюзе.
По его словам Uber «не может рассматриваться как посредник между водителями и пассажирами», исходя из этого компания «обязана получать лицензии согласно национальному законодательству». Данное заявление не является обязательным для выполнения, но как правило суд прислушивается к советам генерального адвоката. Окончательное решение будет принято в этом году.
Основная тема предложения — должны ли европейские регулирующие органы воспринимать Uber и подобные ему сервисы как транспортные компании или интернет-службы. Если суд признает их транспортными компаниями, то на Uber начнут распространяться строгие правила в отношении безопасности и трудовых норм, которым приходится следовать традиционным таксомоторным службам.
Шпунар считает, что Uber нельзя рассматривать как интернет-платформу, поскольку предоставление транспорта является «главным компонентом» экономической деятельности компании. «Сервис связи между пассажирами и водителями через приложение для смартфонов — вторичный компонент», — отмечает генеральный адвокат. Он добавил, что «Uber контролирует экономически важные аспекты городского транспортного обслуживания, предлагаемого через платформу».
Uber начал работать в Европе в 2011 году. С тех пор у компании не раз возникали проблемы с регулирующими органами. Она столкнулась с исками и запретами во Франции, Италии, Германии и Нидерландах.
Генеральный адвокат Европейского суда Мацей Шпунар заявил, что Uber должна регулироваться как транспортная компания. Это может в корне изменить судьбу сервиса в Евросоюзе.
По его словам Uber «не может рассматриваться как посредник между водителями и пассажирами», исходя из этого компания «обязана получать лицензии согласно национальному законодательству». Данное заявление не является обязательным для выполнения, но как правило суд прислушивается к советам генерального адвоката. Окончательное решение будет принято в этом году.
Основная тема предложения — должны ли европейские регулирующие органы воспринимать Uber и подобные ему сервисы как транспортные компании или интернет-службы. Если суд признает их транспортными компаниями, то на Uber начнут распространяться строгие правила в отношении безопасности и трудовых норм, которым приходится следовать традиционным таксомоторным службам.
Шпунар считает, что Uber нельзя рассматривать как интернет-платформу, поскольку предоставление транспорта является «главным компонентом» экономической деятельности компании. «Сервис связи между пассажирами и водителями через приложение для смартфонов — вторичный компонент», — отмечает генеральный адвокат. Он добавил, что «Uber контролирует экономически важные аспекты городского транспортного обслуживания, предлагаемого через платформу».
Uber начал работать в Европе в 2011 году. С тех пор у компании не раз возникали проблемы с регулирующими органами. Она столкнулась с исками и запретами во Франции, Италии, Германии и Нидерландах.
Комментарии