Благодаря своей простоте знаменитая игра о водопроводчике Марио в течение достаточно долгого времени была помощником для людей, заинтересованных в создании искусственного интеллекта. Разработчик по имени Сет Блинг создал программу под названием Marl/O, которая смогла пройти уровень в Super Mario World с 34-й попытки. В отличие от других программ с искусственным интеллектом, Marl/O не давали никаких инструкций перед началом игры. Программа даже не знала, что для достижения конца уровня нужно двигаться слева направо. Вместо этого в нее были внесены некоторые самые простые базовые параметры. Так, например, у искусственного интеллекта есть специальный показатель, который повышается при движении главного героя вправо и снижается - при движении влево. При этом программа понимает, что при движении вправо этот показатель повышается, и персонаж автоматически продолжает идти в данном направлении.
Marl/O отображает актуальную эволюцию выполненных действий, и каждое новое поколение попыток демонстрирует различные подходы к прохождению уровня, при этом удачные попытки автоматически записываются, а неудачные попытки отбрасываются и запоминаются как своего рода урок. После удачного прохождения уровня программу запускали заново, и она находила другой, не менее успешный способ его прохождения.
Информация предоставлена ресурсом IGate по материалам engadget
Комментарии