По данным Gfk Ukraine продажи смартфонов на рынке Украины выросли в 6,5 раз в 2014 году по сравнению с 2010 годом. Если в 2010-м 91% всех продаваемых устройств составляли мобильные телефоны, то в нынешнем году на долю смартфонов приходилось уже 65%. В денежном выражении перевес смартфонов еще больше – 89%, против 11% у мобильных телефонов.
Похожие данные и у розничных сетей. В 2011 году доля смартфонов в штучном выражении не превышала 20% (до 40% в грн.), в 2014 доля поднялась до 60% в штуках (до 87% в грн.), а в 2015 составляет уже более 70% в штуках (92% в грн.), сообщили в аналитической службе торговой сети «Фокстрот».
Согласно данным компании TNS на базе проекта MMI, во втором квартале текущего года, смартфонами владела треть населения Украины. Самое широкое распространение смартфоны получили в Киеве (38,6% респондентов). «Смартфонизация» Украины проходит достаточно равномерно с небольшим отставанием южных областей. Хотя наибольшее количество устройств сосредоточено все-таки на востоке страны.
Возрастной профиль владельцев смартфонов достаточно молодой. Наибольшее проникновение, согласно данным TNS, смартфонов наблюдается в группе 16-19 лет, где смартфонами владеют 54,1% опрошенных. За ними следуют 20 – 29 лет (51,2%) и 12 – 15 лет (48,9%). Далее количество смартфонов спадает с увеличением возраста. В ежеквартальном опросе принимало участие 5 тыс. респондентов в городах 50 тыс. + в возрасте от 12 до 65 лет.
Связь третьего поколения
Запуск 3G в Украине существенно не повлиял на изменения предпочтений в сегменте смартфонов. Это связано с тем, что устройства, поддерживающие 3G, поступали в Украину и до начала работы сетей следующего поколения. А потребители покупали такие смартфоны не из-за наличия 3G-модуля.
«Заметен рост продаж смартфонов с большой диагональю, а именно 5,5+. Она позволяет удобно просматривать сайты, социальные сети», - рассказали представители компании «Фокстрот».
По данным же, TNS Ukraine, около 20% респондентов заявили, что выходят в интернет и только 6,7% - используют связь третьего поколения. Их количество будет расти вместе с динамикой роста самой сети.
«Запуск 3G больше отразился на рынке планшетов, - говорит Максим Гаджиев-Кравцов, руководитель отдела продуктовой аналитики компании COMFY. - Если раньше преобладали планшеты с Wi-Fi-модулем, то сейчас особой популярностью пользуются именно устройства с 3G».
Что же касается смартфонов, то на данный момент основным критерием для выбора является размер и качество дисплея. «Наиболее важными характеристиками является размер и разрешение экрана, качество матрицы, производительность и камера», - отмечают в аналитической службе «Фокстрота».
Как считают в сети COMFY, далее в списке предпочтений идет разрешение фронтальной камеры и емкость аккумулятора. «Сегодня потребители отдают предпочтение смартфонам с усиленной батареей или активно используют энергосберегающие приложения и режимы, чтобы продлить период автономной работы, - говорит Максим Гаджиев-Кравцов.
Претерпел серьезные изменения топ-5 популярных марок. «Если в 2011 году лидером среди потребителей был бренд Nokia, вторым – Samsung, а замыкали топ-5 HTC, LG и SONY ERICSSON, то в 2015 ситуация изменилась. Теперь лидером является Samsung, за ним следуют Lenovo, LG, Apple и Sony». При этом Nokia остается лидером в продажах мобильных телефонов. Но теперь компании приходится конкурировать с noname-брендами.