Колонка Станислава Романова, руководителя отдела продвижения Startpack.ru:
Бизнесмены чаще всего отдают в облако задачи, документы и повседневные события. Предприниматели нередко прибегают к хранилищам, средствам управления проектом, трекерам задач и инструментам для командной работы, в частности, с документами. Но, конечно же, немало зависит и от направления работы, и поэтому часть компаний настраивает всё в одной системе, подключая CRM или управление складом. Какие облачные сервисы самые востребованные?
1. CRM
Пожалуй, один из самых больших пластов на облачном рынке, забитый уймой решений. Самые востребованные у пользователей – ПланФикс, amoCRM и Битрикс24. Чаще всего выбирают CRM-системы с настройкой прав доступа, расписанием, задачами и, конечно, удобной базой контактов. Поскольку клиентам при работе с CRM необходима мобильность, они выбирают сервисы с мобильными приложениями, особенно под Android и iOS.
И, раз CRM — одна из важнейших частей при управлении отношениями с клиентами, пользователи долго скитаются между ними, выбирая удобный инструмент. Основная проблема — быстро выбрать продукт, подходящий под бизнес-процессы компании. К счастью, если риск вогнать команду в хаос большой, всегда можно прибегнуть к услугам консультантов — внедрению и интеграции с другими системами.
2. Облачные хранилища
Этими сервисами пользуются не только для личных нужд и не только для загрузки семейных фотографий. В бизнесе, несмотря на любовь к защите конфиденциальных данных, всё же часть файлов отдают этим сервисам. Предприниматели ценят шифрование, управление доступом, историю версий файлов и встроенные офисные приложения.
Русскоязычная аудитория обитает в «Яндекс.Диске», Dropbox, «Google Диске», OneDrive и «Облаке@mail.ru», прочими продуктами интересуется исходя скорее из дополнительных потребностей.
3. Управление проектом
Одна из самых непосильных задач — найти систему управления проектом. Казалось бы, это просто. Но при выборе такого сервиса нужно обращать внимание на возможную работу с Agile-проектом, картами разума. Есть предприниматели, которым достаточно простого инструмента, например, Trello, Todoist или Planado.
При выборе полноценной системы решающую роль играют такие встроенные средства — диаграмма Ганта, оценка и учёт затрат, уведомления, возможности делегирования задач и удобство вложений файлов к ним.
Этот сегмент тоже пытаются захватить ПланФикс, Битрикс24, конкуренцию им составляют «Мегаплан», А2Б, Pyrus, Worksection, Basecamp, OnlyOffice и другие. По направлению Agile-проектов популярны скорее JIRA, YouTrack и Pivotal Tracker.
4. Инструменты совместной работы
Безусловно, совместная работа требует куда больше тонкостей. Пользователи Startpack.ru ориентируются при выборе решения на уведомления, опцию интеграции с электронной почтой, встроенный чат, отслеживание развития проекта, тайм-менеджмент и не упускают из виду функции составления расписаний.
В этой категории облачных сервисов предпочтение отдают тем, у кого есть не только мобильные, но и десктопные приложения. Помимо уже перечисленных систем, сюда добавляются RealtimeBoard, Мобифорс, TeamBridge, Podio и прочие.
5. Конструктор сайтов
Сама категория сервисов говорит за себя. Здесь сложнее сказать о наиболее востребованных модулях, потребности у всех очень разные. Но, конечно, без основных элементов подобный продукт представить сложно — это HTML-редактор, формы, SEO-дополнения и шаблоны. На рынке спросом пользуются Wix, Profipages, Nethouse, LPGenerator, Recommerce, Бигго и InSales.
Кроме этих пяти категорий, бизнес-пользователи ищут сервисы для корпоративных чатов, видеоконференций, создания обычных списков задач (с повторами, календарями и уведомлениями), записные книжки, средства для электронного документооборота и автоматизации маркетинга.
Меньше всего предприниматели хотят работать в облаке с бухгалтерией, паролями, и очень редко перемещают в сервисы финансовые данные и конфиденциальные документы.
Несмотря на обилие облачных продуктов, современный бизнес лишь отчасти готов к переходу «в облака». Спрос на них высок у начинающих бизнесменов, которым пока ещё легко перенести работу. И с доверием к облачным решениям есть небольшие проблемы. Руководители компаний решаются на миграцию в облако, если на них повлияло «сарафанное радио» или рекомендации коллег.