Китайская корпорация Huawei Technologies названа самым быстрорастущим производителем смартфонов, пишет Reuters. Она становится все более сильной и этим драйвит таких гигантов, как Samsung Electronics и Apple Inc.
К выводу о стремительном росте корпорации аналитики пришли после того, как Huawei, третий по объему поставок смартфонов в мире, отрапортовал о поставках в третьем квартале. Они выросли на 63% год к году – до 27,4 млн штук. Продажи устройств более высокого класса также выросли, а это основная цель для компании, которая стремится изменить имидж производителя бюджетных смартфонов.
Результаты третьего квартала свидетельствуют о том, что Huawei может продать в этом году 100 млн устройств – на 33% больше, чем в 2014-м. Это будет означать, что по скорости роста китайская корпорация опережает основных конкурентов – компании Apple, Xiaomi Inc и Lenovo Group. Напомним, недавно мы публиковали интервью с генеральным директором Lenovo Украина, которые вывел свое подразделение на первое место в мире.
«Сложно найти компанию, которая станет соперником для Huawei в борьбе за третье место среди крупнейших производителей смартфонов после Samsung и Apple в ближайшее время, - говорит Николь Пенг из исследовательской компании Canalys. – У корпорации действительно впечатляющий рост».
Huawei остается на третьем месте среди крупнейших производителей смартфонов, значительно уступая Apple и Samsung. Ее доля рынка стоила $7 млрд во втором квартале – примерно одну пятую от стоимости долей двух остальных производителей, по данным Canalys.
Но аналитики утверждают, что смена позиционирования китайской корпорации в сторону более маржинальных премиальных смартфонов, также как налаженные связи с продавцами устройств на домашнем рынке и за рубежом, помогают ей утвердиться в тройке лидеров. Ранее мелкие производители нередко проигрывали это место из-за ценовых войн.
Поставки в третьем квартале выросли на 81% в Китае и на 98% в Европе, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Около трети из них занимали устройства среднего и премиум-класса. По данным Huawei поставки гаджетов этих категорий выросли на 25%, по сравнению с предыдущим годом.
Huawei удвоила выручку от смартфонов в Китае в первой половине этого года, вопреки замедлению, которое происходит у конкурентов – Xiaomi и Samsung.
Несмотря на сильный рост и в Китае, и в Европе, аналитики говорят, что Huawei все еще необходимо завоевать пользователей в США, где ее присутствие на рынке до сих пор не значительное. Если, конечно, корпорация хочет стать серьезным конкурентом Samsung и Apple, в роли по-настоящему глобального бренда смартфонов.
После того, как ее продукты однажды были названы риском для национальной безопасности в отчет Конгресса США, в котором говорилось, что Пекин может использовать оборудование Huawei для шпионажа, компания сфокусировалась на выпуске новых смартфонов и нательной электроники, чтобы привлечь потребителей. Корпорация отказалась раскрыть данные о продажах в США.
«Очень интересно, сможет ли Huawei добиться успеха в США, - говорит Лепинг Хуань, аналитик компании Nomura. – Им явно есть куда расти».