Блиц-опрос IT-бизнесменов: «Как создавать в компании IT-инновации?» / Все новости / Главная

IGate расспросил представителей украинского IT бизнеса о том, как надо создавать IT-инновации в компаниях. На какие целевые показатели ориентироваться, откуда черпать вдохновение, какие два главных подхода создания инноваций сейчас существуют? Об этом рассказали наши топовые спикеры.

Александр Галкин, сооснователь Competera

«Инновации мы часто у себя называем challenges. Это обязательный процесс еженедельных/месячных/квартальных/годовых планирований. Если мы не будем себя постоянно челенжить, мы не будем развиваться. Каждый сотрудник старается постоянно улучшать те процессы, за которые он несет ответственность. Как правило, постоянное движение к улучшениям и создает инновации, которые просто необходимы, чтобы добиться улучшений! Со стороны руководителей мы всячески сопутствуем этому, подталкивая в нужном направлении и создавая необходимую атмосферу».

Юрий Бабич, CEO & Partner компании the MakeApp

«Инновации хороши, прежде всего, тем, что создают новые возможности. Начиная от оптимизации кода и заканчивая внедрением новых подходов в управлении проектов и работу с новыми технологиями.

Мы уделяем большое внимание образованию и обучению команды. Люди – это наш основной актив. Многие сотрудники посещают различные конференции и семинары. Но кроме этого, мы также занимаемся образованием других специалистов. Так уже три раза проводили внешние встречи Google Developer Group в Ивано-Франковске.

Но самым мощным инструментом для внедрения инноваций – являются наши амбиции! По-другому просто невозможно рассчитывать на место лидера рынка».

Петр Бондаревский, сооснователь IIG (Internet Investments Group)

«Есть две парадигмы подхода к бизнес-инновациям. Первый — это мимикрия (копирование, заполнение пустот), когда модель бизнеса построена на поиске работающих в похожих условиях моделей и внедрении их на рынке с целью:

а) получить часть рынка;

б) создать под-категорию на рынке, удовлетворить спрос меньшей группы.

Основной принцип и подход — искать то, что работает и пробовать чуть улучшить и запустить самим. Например, Apple выпустила iPhone, но осталась пустота с главной характеристикой: как получить iPhone дешевле. Андроид нового ничего не создал, но заполнил эту пустоту и весьма удачно.

Второй подход в сотни раз сложнее и рискованнее — изучать потребности потребителей по более общим факторам, нежели просто «нечто похожее». Например, изучать привычки человека, рутинные активности и способы их удовлетворения (потребность в общении, в развлечении, организации, безопасности, тут вся пирамида Маслоу). Дальше изучать какая потребность нуждается в урегулировании, удовлетворении, где есть высокий неудовлетворенный спрос. Исходя из этого формулировать требования к продукту или технологии, которая удовлетворит.

Первый подход культивируют 95% компаний в мире, второй подход успешнее всех и систематичнее всех культивирует Apple. Tesla тоже причисляю к первой категории, несмотря на весь имидж инноватора Элона Маска.

Компании, которые идут первым путём, меняют структуру рынка, расширяют, перераспределяют доли. Компании, которые идут вторым путём, меняют привычки и поведения людей, определяя по ходу тенденции на десятилетия и создавая новые рынки. Второй путь очень рискованный, но мы им стараемся идти насколько это возможно, но чаще ходим пока первым».

Виктор Компанеец, ведущий инвестиционный менеджер Digital Future

«Независимо от типа компании, типа команды, абсолютно любые инновации рождаются из того, что люди находят какую-то проблему. Кто-то ходит и переступает через препятствие, а кто-то находит способ от этого препятствия избавиться. И всем становится легче, все начинают ходить быстрее, а кто-то начинает даже бегать по той же дороге. Это один из основных принципов инноваций. Т.е. находится проблема и то, кто предложит ее решение, де-факто становится инноватором. Это когда инновации происходят в уже существующем сегменте рынка.

Другой вариант инноваций, это создание совершенно нового рынка. Т.е. с одной стороны первый вид инноваций, это нашли проблему, а другой вид инноваций — это нашли возможность еще никем не эксплуатируемую.

Поэтому основные поиски в R&D идут в этих двух направлениях — поиск проблем и поиск возможностей.

Ко мне приходят проекты, прежде чем подавать заявку на инвестирование и самый главный вопрос, который задается «какую проблему вы решаете?» или «какую возможность вы собираетесь эксплуатировать своим проектом?».

Данил Тонкопий, основатель DelFast

«Я рекомендую воспользоваться советом Бена Хоровица из его книги «Легко не будет»: «Любой технологический стартап, чтобы завоевать рынок, должен предложить рынку решение, которое как минимум в 10 раз лучше наиболее популярного решения на текущий момент».

И это действительно так. Вот мой реальный пример из жизни: моя служба доставки за  час DelFast в 24 раза быстрее, чем обычная популярная доставка «на следующий день».

Именно поэтому, меньше чем за год, крупнейшие игроки украинского рынка начали работать с нами. Включая «Приватбанк» и «Новую Почту».

Итак, сделайте решение, которое в 10 раз лучше существующего. Тогда это будет инновация. Не на 10%, и не в 2 раза лучше, а в 10 раз».

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: