Зачем ритейлерам мобильные приложения? / Все новости / Главная

Mobile уже здесь

В мире не первый год наблюдается постепенный рост мобильного трафика. С мобильных устройств производится все больше покупок, а мобильная реклама становится одним из приоритетных каналов коммуникации с потребителем.

Данные тенденции так же развиваются и в Украине. «Для современного городского жителя, использование мобильных сервисов становится привычным делом, –  говорит Юрий Бабич, CEO & Partner компании the MakeApp. – Все больше сервисов нацелены на «мобильного» покупателя. Сегодня более 45% всех поисковых запросов в украинском сегменте приходятся на запросы с мобильных устройств».

Как сообщал IGate, уже сейчас около 18% транзакций с онлайн-картами производились с мобильных устройств: 11% со смартфонов и около 7% с планшетов. По количеству операций лидерство остается за Android – 54%. iOS уступает по количеству транзакций, но ведет по среднему чеку: более 600 грн против 400 грн.

Способствовать развитию данных тенденций будут как распространение смартфонов, так и расширение покрытия связи третьего поколения. «Мобильное приложение является дополнительным каналом продаж, особенно учитывая тенденцию роста числа пользователей смартфонов и появление 3G, -  считает Олег Вереитин из компани «Фокстрот». – Лояльные компании, которые понимают, как использовать данный инструмент, обязательно должны его создать и вести диалог с клиентом, впоследствии увеличивая продажи».

Пока, проникновение m-commerce ограничивается лишь рядом ниш, таких как: билеты, туризм, одежда и аксессуары, еда и напитки. «Я бы рекомендовал уже сегодня об этом задуматься всем крупнейшим ритейлерам Украины, вне зависимости от отрасли деятельности, так как уровень погружения украинского потребителя в мобильные технологии растет ежедневно, - говорит Юрий Бабич. – И если вы не сделаете это сегодня, завтра вам надо будет догонять тех, кто сделал это ранее».

По мнению экспертов, одним из основных и главных преимуществ использования приложений является упрощенная и ускоренная коммуникация. «Приложения используются для оперативной коммуникации и предоставления информации о товарах, скидках, акциях, - считает Олег Вереитин. – Как правило, приложения удобны в использовании,  дают прямой контакт с клиентом, позволяя вести с ним дальнейшую коммуникацию, предлагая новые услуги или получая отзывы о качестве покупки». 

В качестве примера, приводится маркетинговые коммуникации через приложения. Их стоимость будет более привлекательной по сравнению с другими каналами и даже при достаточно низком уровне конверсии вполне может приносить розничному торговцу дополнительные продажи и оборотные средства.

«Естественно, все понимают, что  разработка и последующие усовершенствования приложения требуют инвестиций, но  мы не платим за каждую отдельную реализацию той или иной коммуникационной активности с использованием этого канала», - говорит Лариса Гужвинская, директор по маркетингу ООО «Фудмережа».

По мнению же Юрия Бабича, такие преимущества как целевое использование трафика и скорость коммуникации будут эффективны для компании только в условиях анализа данных получаемых от клиентов ритейла.

Сервисные компании так же активно используют приложения. Компания «Нова Пошта» полностью обновила мобильное приложение. «Процесс отправки и получения посылок, писем, грузов и документов максимально легким, быстрым и понятным для клиентов, - говорится в сообщении компании. Правда, само приложение так же направлено и на продажу дополнительных услуг, а так же предоставлению клиентам ряда возможностей по оценке их стоимости.

Социальное слияние

Еще одним явным преимуществом для розницы является возможность доступа к «социальной» информации о клиенте. Она поможет персонализировать работу с каждым клиентом. «Это дает возможность «связать» пользователя и его социальные аккаунты в единый профиль и отслеживать его социальную активность, которая в свою очередь может повлиять на размер вознаграждения в виде % скидки», говорит Юрий Бабич.

Кроме того, связь приложения с данными самого пользователя открывает перспективы использования новейших платежных методов.

«Дальнейшими шагами должна стать возможность оплаты покупок  из мобильного приложения: чтобы пользователь  на кассе самообслуживания не пробивал отдельно каждый товар, а мог оплатить общий счет, уже сгенерированный приложением», - Лариса Гужвинская.

Или NFC, когда аккаунт пользователя в мобильном приложении непосредственно к платежной карточке и таким образом, пластиковые и бумажные деньги могут уйти в прошлое, что в свою очередь облегчит и ускорит процесс покупки.

При всей же привлекательности использования приложений и видимых преимуществах, как-то удешевление и ускорение коммуникаций с потребителем, не стоит забывать, что данный продукт должен иметь ценность для самого потребителя. «Приложение должно решать ту или иную потребность пользователя, - считает  Олег Вереитин. – Если же оно не несет выгоды для пользователя, то, даже будучи установленным, вскоре будет удалено клиентом. – Хорошим показателем использования приложений является посещение не менее 1 раза в неделю».  А в the MakeApp подчеркивают так же необходимость процесса популяризации этой услуги со стороны ритейла.

 

 

 

 

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: