Компания Ericsson опубликовала отчет Ericsson Mobility Report, согласно которому количество подключенных мобильных устройств в третьем квартале 2015 года выросло на 5% в сравнении с показателями прошлого года. Общее их число достигло 7,3 млрд. Больше всего новых подключений зафиксировано в Индии (13 млн), Китае (7 млн), США (6 млн), Мьянме (5 млн) и Нигерии (4 млн).
75% всех мобильных устройств, которые были проданы в течение 3 квартала, составляют смартфоны. В прошлом году этот показатель составлял 70%. Впрочем, у данного рынка все еще сохраняется колоссальный потенциал, поскольку на данный момент смартфоны составляют лишь 45% от всех подключенных мобильных устройств. Аналитики прогнозируют, что их доля будет увеличиваться на 10% ежегодно до 2021 года.
Мобильный трафик вырос на 65%
Стремительно растет спрос на мобильный интернет. За третий квартал количество подключений к сетям мобильного широкополосного радиодоступа выросло на 160 млн. Годовой прирост составил 25%. В среднем, каждую секунду фиксируется 20 новых подключений к мобильному интернету. Как следствие, растет объем трафика. Так, в третьем квартале общий объем передаваемых данных вырос на 65% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
К концу текущего года объем мирового мобильного трафика вырастет до фантастического показателя в 50 эксабайт. Ожидается, что в 2021 году он будет составлять не менее 540 эксабайт. Самый популярный контент – видео. К 2021 году доля видеотрафика будет составлять 70% от общего объема.
Наиболее популярное на данный момент подключение – LTE. За третий квартал количество подключений к LTE-сетям выросло на 120 млн. и составило 850 млн. Ожидается, что к концу текущего года 35% всех LTE-подключений будет располагаться в Китае. К 2021 году их число достигнет 1,2 млрд. Таким образом, в течение шести лет Китай станет главным LTE-рынком мира.
Число подключений к сетям WCDMA/HSPA растет не так быстро. В третьем квартале прибавилось всего 70 млн. новых подключений. Хотя сети 3G и 4G по-прежнему выручают абонентов, не имеющих доступа к более скоростному интернету, популярность данного стандарта падает. В третьем квартале количество 3G/4G подключений сократилось на 60 млн.
Первые коммерческие сети 5G будут запущены к 2020 году. Ожидается, что они сразу же станут очень популярными, потому уже к концу 2021 года число 5G-подключений составит 150 млн.
База абонентов мобильных сетей к 2021 году достигнет размера 7,7 млрд. Таким образом, примерно 90% населения Земли будет пользоваться мобильным интернетом. Кое-где это будет единственным доступным способом подключения.
Ожидается рост количества М2М-устройств (устройств межмашинного воздействия). Объем М2М-подключений будет расти на 25% ежегодно. Ожидается, что в 2021 году из 28 млрд. всех подключенных к интернету устройств 15 млрд. будут составлять именно устройства межмашинного воздействия. Уже до конца этого года число М2М-подключений в сотовых сетях вырастет до 400 млн. К 2021 году к сотовым сетям будет подключено 1,5 млрд. М2М-устройств. Росту интернета вещей будет способствовать распространение 5G-подключений и революция в производстве аккумуляторов.
У разработчиков Android есть причины для беспокойства
Сейчас Android занимает 80% рынка, а iOS – 15%. При этом 82% пользователей Android и 73% пользователей iOS ценят свою операционную систему и, в случае покупки нового устройства, не меняют ее. Мобильную Windows люди вообще не ценят. Верны этой ОС остаются лишь 20% пользователей. 60% при удобном случае готовы сменить Windows-смартфон на устройство с Android, а 15% – на устройство с iOS. Впрочем, несмотря на такие показатели, у разработчиков Android все же есть причины для беспокойства. Как показывает отчет, лояльность пользователей Android снижается, в то время как пользователи iOS, напротив, начинают ценить свою операционную систему сильнее. Дело в том, что в сентябре степень лояльности пользователей iOS выросла с 73% до 93%, а лояльность пользователей Android – снизилась с 82% до 76%.
Как показывает статистика, на какую бы модель пользователь не сменил смарфтон, он начинает более активно пользоваться новинкой. Так, при покупке нового смартфона, пользователь начинает скачивать в среднем на 20-45% больше информации. А в первые дни пользования новой моделью человек, как правило, десятками закачивает приложения. Впрочем, спустя несколько дней статистика снова приходит в норму.