Facebook ликвидирует свой инкубатор Creative Labs и сворачивает часть приложений / Все новости / Главная

Компания Facebook закрывает свой экспериментальный инкубатор Creative Labs. Подразделение было сформировано еще два года назад. Его главной целью было сохранение «мобильности», которая бы позволяла всей компании Facebook действовать быстро и инновационно, как стартап. Но многие проекты, созданные в стенах Creative Labs, сталкивались с трудностями при достижении успеха.

Наряду с закрытием подразделения, Facebook сворачивает часть своих наименее востребованных приложений. Речь идет о сервисе обмена фотографиями Slingshot, анонимном чате Rooms и инструменте для совместного создания видеороликов Riff.

Все три приложения были призваны разнообразить опыт использования Facebook. В частности, Rooms стал первым экспериментом компании с предоставлением пользователям возможности анонимного общения. Тем не менее, хотя ни одно из этих приложений не стало популярным среди пользователей, другие проекты Creative Labs были более многообещающими. К примеру, приложение Paper, призванное конкурировать с сервисом Flipboard, все еще имеет небольшую, но верную аудиторию. Количество пользователей приложения обмена фотографиями Moments за последние дни стремительно выросло благодаря активному продвижению на сайте Facebook и в Facebook Messenger.

По словам представителей компании, наработки Slingshot, Rooms и Riff не пропадут напрасно. Часть функций будет включена в состав основного приложения Facebook для iOS и Android. Впрочем, пока неясно, какие именно наработки будут использованы. Ведь до сих пор Facebook никогда не предполагал возможности анонимного общения. Приложение Moments уже позволяет создавать видеоролики из собственных фотографий пользователя и фото его друзей. Но сервис сосредоточен на обмене данными между малыми группами людей, и обладает гораздо меньшим инструментарием для создания видео, чем Riff.

Аналитики полагают, что приложения от Creative Labs столкнулись с теми же трудностями, с какими сталкивается сегодня практически любые новинки. Новым проектам чрезвычайно трудно найти аудиторию без продвижения приложения тем или иным способом. В этом может помочь интернет-реклама или привлечение к проекту внимания средств массовой информации. Но, как ни странно, Facebook не использовал свои возможности для раскрутки приложений Creative Labs, предоставляя им возможность самостоятельно добиться популярности наряду с приложениями других разработчиков. Пожалуй, единственным исключением из этого правила является приложение Moments, которое компания прорекламировала в своей новостной ленте.

Несмотря на закрытие экспериментального подразделения, Facebook утверждает, что не откажется от инноваций и экспериментов. Представители компании обещают, что новые приложения и сервисы всё так же будут появляться как в виде независимых проектов, так и в виде новых возможностей социальной сети или проектов вроде Instagram.

Тем временем, Slingshot и Riff уже удалены из магазинов приложений для iOS и Android. Некоторое время приложения продолжат работать у пользователей, которые успели скачать и установить их ранее. Поддержка Rooms будет полностью прекращена 23 декабря. После этого использование приложения станет технически невозможным.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: