Согласно отчету аналитиков компании App Annie, в прошлом году магазин Android-приложений Google Play увеличил отрыв от App Store по количеству скачанных пользователями приложений до 100%. Однако «яблочное» программное обеспечение по прежнему остается более монетизированным. Так, по уровню доходов App Store снова обогнала своего конкурента, сумев поднять на продаже приложений на целых 75% больше, чем Google Play.
Основной прирост Google Play обеспечили фанаты игр, разрабатываемых для мобильных устройств. В 2015 году обладатели Android-устройств скачали в полтора раза больше приложений, нежели приверженцы IPhone и IPad. И неудивительно – по имеющимся данным, большую часть целевой аудитории игровых приложений составляют дети и подростки, процент Android-устройств среди которых колеблется между 80 и 90 процентами.
Впрочем, если рассматривать исключительно вопрос монетизации приложений - Google Play все еще не удается обогнать App Store. В прошлом году разрыв по монетизации увеличился в среднем еще на 5% фактически составив 75%.
При этом соотношение в плане доходности между играми и другими приложениями в 2015 году не изменилось: как и в 2014 году, на игры по-прежнему приходится около 90% доходов в Google Play и 75% в App Store.
Немного истории
Взглянув в прошлое, можно отметить, что рост количества скачиваний в Google Play стабилен год от года, однако, несмотря на это, по монетизации App Store продолжает тенденцию неуклонного «обгона».
Впрочем, по прогнозам аналитиков, в 2016 году продажи Apple могут сократиться, что далеко не лучшим образом повлияет также и на рынок приложений.
Кто, где, когда?
Лидерство по загрузкам в 2015 году Google Play принесли так называемые «свежие» рынки, такие как Бразилия, Индия, Индонезия, Турция и Мексика.
Для App Store настоящей находкой в 2015 году стал Китай. Также довольно большой кусок прибыли магазину принесли жители США и Японии. «Яблочная» компания довольно уверенно ворвалась на китайский рынок в прошедшем году со своими флагманами iPhone 6 и 6 Plus.
По итогам 2015 года Китай занимает третье место по доходам в App Store после США и Японии, однако разрыв между ними неуклонно сокращается. Аналитики не исключают, что в 2016 Китай может опередить по доходам в App Store даже Японию.
Напомним, что вконце 2015 года Apple сообщила о росте доходов на китайском рынке за минувший финансовый год на 85%.
К слову, Украина не вошла в топ стран по количетсву загрузок ни из Google Play ни из Apple Store. В то время как Россия заняла четвертое место по количеству загрузок из Google Play и пятое из Apple Store, однако ни в одном из магазинов не смогла выйти в рейтинговую десятку по монетизации.
Интересно, что больше всего россияне качали приложения для общения в соцсетях.
В топ-5 приложений для мобильных устройств по количеству скачиваний в 2015 году вошли такие продукты как:
- Google Chrome Browser
Несмотря на все происки конкурентов, этот мобильный браузер уже не первый год удерживает лидерскую Google позицию среди наиболее скачиваемых приложений в мире.
Детище Марка Цукерберга в 2015 году осталось абсолютным лидером среди смарт-приложений для социальных сетей.
- Gmail
На третьем месте по популярности с количеством активных пользователей более полумиллиарда, почтовый сервис от Google является самым популярным в мире.
- Google Search
Простой и удобный сервис по поиску ответов на любые вопросы. Впрочем, пользователи этого сервиса довольно часто ищут (и находят) в сети всякую чепуху.
- YouTube
YouTube ворвался в топ-скачиваний в AppStore только в 2012 году, когда Apple убрал его из набора установленных по умолчанию приложений. Сегодня YouTube завершает пятерку самых скачиваемых приложений в мире и сдавать свои позиции не намерен.