Согласно отчету аналитиков Fiksu, в декабре 2015 года расходы компаний на привлечение пользователей iOS-приложений рекордно выросли.
Отчет Fiksu, опубликованный на днях, показывает, что затраты на привлечение лояльного пользователя (того, кто запускает приложение или игру три раза в неделю и более) составили $4,23 в декабре, увеличившись на 19% по сравнению с ноябрем 2015 года и на 101% по сравнению с декабрем 2014 года. Это должно стимулировать маркетологов мобильных приложений вкладывать еще больше средств в рекламу, привлекающую пользователей.
Как и предсказывала компания Fiksu, незначительное снижение стоимости привлеченного пользователя в ноябре было только временной передышкой, шагом назад с целью сделать два шага вперед в декабре.
Для новичков на рынке мобильных приложений перспектива проникнуть в топ выглядит сейчас мрачно. Еще один доклад за четвертый квартал о состоянии рынка iOS приложений от аналитической компании Sensor Tower показал, что лидерами скачиваний являются игры. Компании вроде Machine Zone, чьи игры Game of War: Fire Age и Mobile Strike являются самыми популярными среди пользователей, начали привлекать таких звезд как Арнольд Шварценеггер для создания телевизионных рекламных роликов. Таким образом они стараются выделяться из общей массы. Расходы Machine Zone на рекламу стали самыми значительными среди всех производителей игр. Компания потратила $630 млн на телерекламу в 2015 году.
С другой стороны, рост стоимости привлеченного пользователя совпал с увеличением числа скачиваний. Согласно данным Fiksu, индекс конкурентоспособности App Store вырос в декабре на 16% по сравнению с ноябрем 2015 года. В декабре количество ежедневных скачиваний приложений из App Store достигло 8,5 млн.
Несмотря на то, что число скачиваний значительно возросло, этот факт никак не влияет на рост расходов компаний на привлечение пользователей. Fiksu предполагает, что в декабре среди маркетологов приложений не прекращалась жесткая конкуренция. Статистика декабря показала, что праздники заметно влияют на количество скачиваний. Оно выросло на 13% во время Рождества по сравнению с неделей до праздника. Люди, получившие новые планшеты и телефоны в качестве подарков, активно устанавливали на них приложения.
«Борьба компаний за привлечение лояльных пользователей приложений в декабре была особенно жесткой, - заметил Мика Адлер, генеральный директор компании Fiksu. - Обладатели новых устройств являются очень ценными, поэтому маркетологи будут бороться за их внимание, чтобы не пропустить шанс получить лояльность пользователя в долгосрочной перспективе. Мы ожидаем, что это сражение продолжится и в январе».
Fiksu также отметил значительное расхождение в значениях индекса CPI (Cost Per Install) на iOS и Android. Это заставляет задуматься о том, что стоимость за установку прямо зависит от затрат компании-разработчика на рекламу. IOS CPI снизился на 5% - до $ 1,46 в декабре по сравнению с ноябрем. Между тем, CPI у Android увеличился на 52% - до $3,34. Скачок расходов пользователей Android (+144% по сравнению с 2014 годом) прослеживается пятый месяц подряд.
Согласно данным Fiksu, такой контраст между платформами может быть связан с популярностью стимулирующего маркетинга на iOS, в частности, в периоды обострения конкуренции, вызванные праздниками. Маркетологи iOS приложений имеют возможность продвигать относительно недорогие приложения через стимулирующие каналы. Это позволяет им получить более высокие позиции в Apple App Store, что влияет на общий CPI разработчика. Такая тактика не доступна в Google Play из-за различных алгоритмов ранжирования.
Поскольку маркетологи приложений тратят более $3,00 на привлечение пользователя Android, становиться ясно, что они видят значительный потенциал монетизации этих пользователей, считают аналитики Fiksu. Некоторые приложения в Google Play на 100% популярнее, чем в App Store, но Apple продолжает генерировать на 70% больше доходов для разработчиков приложений.
Забегая вперед, Fiksu прогнозирует, что маркетологи должны быть готовы к тому, что объемы скачиваний вырастут в два раза, как это происходило на протяжении трех последних лет. Fiksu также считает, что в 2016 году носимые и подключенные устройства будут все также оказывать значительное влияние на мировой рынок E-Commerce.
По материалам Venturebeat