Истории успеха: Airbnb, флагман экономики совместного потребления / Все новости / Главная

Проект Airbnb сегодня считается одним из самых успешных стартапов мира. Стоимость компании, по последним данным, превышает $25 млрд. В США этот сервис аренды жилья начинает уверенно теснить традиционный отельный бизнес. В одном лишь 2015 году американцы потратили на аренду жилья с помощью Airbnb около $2,4 млрд. Как и почему создателям сервиса удалось добиться такой огромной популярности?

Рождение Airbnb

В Кремниевой долине существует негласное правило для создания успешного стартапа. Проект должен решать актуальную проблему и легко масштабироваться. Airbnb стал идеальным воплощением этой простой формулы.

В конце 2007 года создатели проекта Джон Геббиа, Нейтан Блечарзик и Брайан Чески решили немного подзаработать. В тот момент в Сан-Франциско проходила крупная конференция, и гости города заняли все номера в отелях. Новые посетители столкнулись с трудностями при попытке снять жилье на несколько дней. Чески, Геббиа и Блечарзик решили воспользоваться ситуацией. За несколько часов они написали простой сайт AirbedAndBreakfast.com, где разместили объявление о сдаче жилья.

Первыми клиентами сервиса стали трое гостей Сан-Франциско. Их разработчики поселили в собственной комнате и, в соответствии с названием страницы, предоставили им надувные матрасы и завтрак.

Эти нехитрые услуги принесли проекту первые $240, по $80 с гостя. Разработчики, которые до того момента и не мечтали о создании компании-единорога, поняли, что идея работает. Летом 2008 года проект, сменивший имя на Airbnb, был официально запущен.

Становление проекта

Несмотря на то, что идея проекта родилась всего за день, раскрутка полноценного сервиса потребовала намного больше времени. Запуская в конце 2007 года первую тестовую страницу, разработчики успешно подгадали время и место. Этот же трюк они попытались повторить и в 2008.

Подходящий случай также подвернулся. В августе 2008 на пост президента США был выдвинут Барак Обама, потому в Денвер должно было съехаться много народа. Накануне номинации сайт, действительно, пользователя популярностью – на нем было размещено около 8 тыс. объявлений о сдаче жилья. Тем не менее, когда событие завершилось, популярность ресурса тут же упала. Разработчики поняли, что без мощной рекламной кампании им не обойтись. А нее нужны были инвестиции.

Первые $20 тыс. проекту выделил стартап-инкубатор Y Combinator. Там же разработчики получили ряд крайне полезных советов касательно того, как улучшить сервис. Воплотив все рекомендации, проект получил еще $600 тыс.

С этого момента компания смогла заявить о себе и привлечь новую аудиторию. Следует упомянуть, что в тот момент разразился экономический кризис, достаточно сильно ударивший по благосостоянию жителей США. Сервис Airbnb позволял людям сдавать жилье, получая дополнительные средства к существованию. Именно на этом аспекте компания cделала акцент в своей рекламной кампании, и не прогадала. Аудитория сервиса начала стремительно расти. Уже в 2009 году Airbnb стал популярным и широко известным.

Причины успеха

Как уже говорилось, одна из причин успеха Airbnb – почти безупречное соответствие формуле «идеального стартапа». Также следует признать, что в 2008 году на руку разработчикам сыграла экономическая обстановка в мире. Тем не менее, это не единственные причины успеха этого проекта.

Удивительным образом проект Airbnb предвосхитил развивающийся тренд экономики совместного потребления, став одним из флагманов Share economy. Само собой, подобный сервис никогда не стал бы возможным в мире без повсеместного проникновения интернета и популярности мобильных приложений. Потому один из важных факторов успеха Airbnb – своевременность его появления.

Наконец, нельзя не отметить очень ответственный подход самих разработчиков к своему детищу. Известно, что в 2010 года Брайан Чески, генеральный директор компании, решил провести необычный эксперимент. Несколько месяцев он сам жил исключительно на съемных квартирах, раз в неделю переезжая с одного конца Сан-Франциско в другой. Этот опыт помог ему лучше понять пользователей, найти и исправить множество мелких недочетов сервиса. Сейчас в компании существует отдельное специализированное подразделение, которое занимается исключительно повышением качества услуг.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: