На днях в сети появилась информация о том, что основатель крупнейшего мирового имиджборда 4chan Крис Пул назначен «волшебником» по части Google+. В компании анонсировали его будущую работу над переосмыслением этого проекта и других продуктов этой мегакорпорации, предназначенных для пользователей социальных сетей.
Сам Крис прокомментировал это вполне радужно, заявив в своем блоге под названием «Крис ненавидит писать», что с радостью поделится своим многолетним опытом, приобретенным за дюжину лет создания онлайн-сообществ, с такой удивительной компанией, как Google.
My next chapter - Today I’m excited to announce that I’ve joined @Google: https://t.co/KMpxgjrZDP
— moot (@moot) 7 Март 2016
Это далеко не первый раз, когда Google заговаривает о необходимости «что-то сделать» с сервисом. Так, можно вспомнить высказывание разработчика и сооснователя поисковой системы Сергея Брина, заявившего, что он не является особо общительным человеком и «…это, видимо, изначально было моей ошибкой — работать над чем-то, имеющим отношение к социальности».
Сегодня мы расскажем вам о том, почему же так происходит и что мешает амбициозному проекту Google развиваться.
Согласно различным данным, в Google+ от 2 до 2,5 млрд пользовательских аккаунтов. При этом активными пользователями сети являются от 300 до 450 млн человек. Немало. Однако не так уж много. По крайней мере, за Facebook Google+ пока не угнаться.
Проблема в функционале?
Когда речь заходит о непопулярности сервиса, первую очередь приходит мысль о проблемах с его функционалом. Однако у Google+ с этим, похоже, нет никаких проблем.
Структура Google+ складывается из трех типов виртуальных пространств — личных пользовательских блогов, многопользовательских сообществ по интересам и, наконец, из ряда облаков тэгов, объединяющих посты одной тематики.
Основной фишкой Google+ является разделение личного блога на «круги», в которые можно добавлять своих подписчиков (в один или несколько сразу), таким образом наделяя их правом определенно ограниченного доступа к публикуемой информации. Исходно в Google+ уже включено несколько стандартных кругов (работа, друзья, семья и пр.), но можно создавать и свои собственные.
Можно добавлять и редактировать посты, публиковать фотографии (с подписями в виде популярных «мемов» или «демотиваторов»), видео, делиться интересными постами, найденными в сети. Google+ также позволяет отслеживать активность пользователей в вашем блоге как с помощью почтовых уведомлений, так и с помощью мобильной связи. Казалось бы весь необходимый функционал в наличии. Однако такого активного пользовательского интереса, как тот же Gmail, он по-прежнему не вызывает.
Проанализировав удобство сервиса, можно лишь продолжать удивляться. Сервис удобен в использовании, не перенасыщен «ненужным», навязчиво предлагаемым функционалом, воплощен в классическом для Google минималистическом стиле. И все же, его редко используют ради развлечения.
Почему?
Говоря о слабой активности пользователей Google+ по сравнению с аудиторией Gmail или YouToube – стоит понимать, что это в первую очередь именно социальная сеть, а не рабочий инструмент и не развлекательный видеоресурс. А социальные сети предполагают высокую интеграцию с реальной жизнью пользователя, при этом зачастую вовне его профессиональной сферы деятельности.
В последнее время в больших социальных сетях высокой популярностью среди публичных лиц стали пользоваться так называемые «публичные» страницы, на которых размещаются лишь так называемые «официальные» факты биографии. А личные страницы либо полностью закрыты для всех остальных пользователей, либо ведутся «под замок» с доступом для очень ограниченного круга лиц.
Все потому, что интегрированность соцсетей в современные СМИ с каждым годом все полнее. Даже в этом материале вы уже увидели пост в Twitter.
Что же мы видим в Google+? Социальная сеть напрямую привязана к нашему аккаунту в Gmail, который в 90% случаев является рабочим инструментом, по которому мы ведем серьезную деловую переписку с потенциальным работодателем. И от компрометирующих фотографий с последней вечеринки с друзьями, где мы решили расслабиться и повалять дурака, его отделяет всего 1 клик. А Google+ еще и предлагает ему добавить вас в свои круги, так как переписка уже вышла за пределы 1-2 ни к чему не обязывающих писем.
Неловко вышло…
Можно, конечно, не публиковать на своей странице в Google+ таких фотографий, ограничиваясь только той информацией, которую вы хотели бы видеть привязанной к своему рабочему аккаунту. Однако в этом случае сервис становится не полноценной социальной сетью – а скорее эдакой «многофункциональной визиткой», целью которой является высветить вас в наиболее благополучном свете. И летят туда деловые фото, отчеты о презентациях, успешных проектах, влиятельных знакомствах, – но не реальная жизнь. Что мы, собственно, и видим в статистике.
2,5 миллиарда пользовательских «визиток» Google+ - удобных, красивых, полезных на самом деле. И всего пятая (если не шестая) часть активно ведущихся аккаунтов, часть из которых, к слову, все равно остается преимущественно «деловой».
Куда идти?
Если рассматривать возможные пути развития Google+ как социальной сети – можно отметить два основных направления, одно из которыз уже завоевало внимание основного (и единственного) конкурента – Facebook. Это «корпоративная социальная сеть» и «независимая социальная сеть» (ничем, кроме удобства, по сути от того же Facebook не отличающаяся).
И первые шаги в этом плане уже сделаны.
Так, 27 июля 2015 года Google отменила требование об обязательной привязке аккаунта в Google+ ко всем остальным продуктам компании, пообещав, что вскоре наличие аккаунта в этой социальной сети перестанет быть «обязательным». Также велись разговоры о планах корпорации по изменению самой сути сервиса, однако до недавнего момента далее разговоров дело не заходило.
Что ж, посмотрим, что сможет сделать с этим сервисом такой специалист как Крис Пул. Возможно, уже в ближайшем будущем Google+ нас приятно удивит.