Сегодня мы поговорим с вами о таком способе сетевого заработка как «работа ботом». Наверняка каждый, кто хоть раз слышал фразу о том, что «ботов в комменты набежало», задумывался о том, что же заставляет всех этих людей тратить свое время на очевидную ерунду. Ответ прост: деньги. Деньги управляют интернетом ровно в той же степени, в которой правят миром. То есть целиком и полностью.
Как выглядит «настоящий» бот?
Есть мнение, что все программисты бородаты, а все боты – неопрятно выглядящие люди средне-неопределенного возраста. Так вот, это всего лишь мифы. Высококлассным программистом может быть прекрасно выглядящая женщина, а ботом «Василием Петровичем, слесарем из Южноуральска» – студентка-киевлянка на шпильках и в модном платье. В сети нет ограничений.
Основным местом работы сетевых ботов являются комментарии в социальных сетях, крупных пабликах, форумах или тредах на часто посещаемых сайтах. При этом чаще всего боты занимаются ровно двумя вещами: рекламируют тот или иной продукт или услугу, а также работают агитаторами.
Всем нам знакома ситуация, когда накануне выборов на улицах появляются красивые (и не очень) палатки с людьми в цветастых футболках, надетых поверх курток. Эти палатки набиты коробками с агитационными материалами, а люди наперебой пытаются рассказать вам о том, почему и насколько хорош их «единственный и самый патриотичный» кандидат. Тем же самым, по сути, занимаются и боты. Только, в отличие от реальных агитаторов, на них нет цветных футболок. Чаще всего они ничем не отличаются от обыкновенных людей.
Боты бывают разные: черные, белые и рекламные
И это действительно факт. Дешевле всего стоят именно рекламные боты. Чаще всего такие «вакансии» живут на контент-биржах и стоят совсем немного. Каких-то 5 центов за комментарий. Здесь не нужно даже уметь грамотно писать – нужно просто размещать как можно больше комментариев с выданным заказчиком текстом.
Немного больше зарабатывают «боты творческие» - те, кто занимается непосредственно рекламой продукта. Такие люди пишут отзывы на специальных сайтах или просто в соответствующих тематических «ветках» форумов или группах в соцсетях.
Таким «виртуозам» платят уже от 10 до 20 центов за отзыв и от $1 до $2 за небольшую статью.
Боты-агитаторы также делятся на два типа: массовики-затейники и специалисты. Массовики-затейники известны интернет-аудитории под громким названием «тролли».
Чаще всего они работают в офисе на серой или черной зарплате со строгим графиком и по определенным алгоритмам. Чаще всего такой алгоритм выглядит следующим образом «повод -> негативное мнение -> позитивное мнение -> эмоциональное вовлечение аудитории». За стандартную «пятидневку» с восьмичасовым рабочим днем такие «дятлы клавиатуры» получают около $400-500, а иногда и выше.
Специалисты стоят намного дороже. Чаще всего это люди, которые давно работают в оной сфере и либо «передаются по наследству» от компании к компании, получая очень солидную зарплату (от $1000 и выше). Либо давно имеют «свой маленький бизнес» в сопряженной сфере и оказывают соответствующие услуги на контрактной основе.
Точных данных по рынку этих специфических услуг никто не называет, но проведение одной полноценной кампании стоит не менее $1 тысячи и выше.
Сейчас появились также боты, специализирующиеся на репостах в соцсетях. Это отдельная, не настолько "творческая", но все равно уже практически "профессия":