Интернет-реклама в Украине: красиво, но эффективно ли? / Все новости / Главная

Рекламные технологии в наши дни развиваются быстрее, чем когда-либо. При этом все больше компаний предпочитают активно осваивать возможности онлайн-каналов, уводя в тень остальные медиаресурсы. Даже на пике кризиса сектор онлайн-рекламы показывает позитивную динамику роста по сравнению со своими "старшими собратьями".

В прошлом году украинскому рынку интернет-рекламы прогнозировали головокружительный рост, а украинской экономике - период постепенного обновления и "временного покоя". Однако не все то золото, что блестит - итоги прошедшего года несколько подпортили аналитикам прогнозную статистику. Впрочем, исключительно в долларовом эквиваленте. Если рассматривать рынок в гривне - обещанный прирост на месте и перспектива на грядущий год кажется более чем радужной. Вот только доллар тем временем снова подрос.

Итоги прошлого года в цифрах

Украинский рынок интернет-рекламы в 2015 году продолжил расти, и достиг порога в 1,288 миллиарда гривен, показав прирост на целых 27% по отношению к позапрошлому году.

Позицию лидера в плане затрат на медийную онлайн-рекламу заняли баннеры — их доля на украинском рынке составила практически 42,3% от суммарных рекламных бюджетов страны. Доля рекламы, включаемой в просмотр потокового видео, составила немногим более 31,5%, а видеореклама, размещаемая на веб-страницах (in-page video) отхватила всего 8,4 % общерекламного бюджета украинских медиа-кампаний.

При этом нестандартные рекламные форматы, к которым можно отнести всплывающие окна (pop-up и pop-under), форматы catfish и screenglide, а также синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранную рекламу и звуковую рекламу, встроенную в цифровой аудиопоток, совсем чуть-чуть не дотянули до 10% рынка.

В то же время на спонсорство рекламодатели потратили не так уж много, как ожидалось - всего 8% маркетинговых бюджетов.

Такие данные предоставила рынку Интернет-ассоциация Украины, проведя масштабное специализированное исследование рынка по итогам прошедшего года, в котором приняли участие полтора десятка агентств интернет-рекламы, такие как AdPro, AdWork, AGAMA Digital Group, Havas Digital, Hoshva Digital, ITCG, IPlace, MediaHead, Neos, Netpeak, Newage, Promodo, Publicis Groupe Media, Qreachers, TMGU, а также представители крупнейших популярных украинских площадок, сейлз-хаусов и холдингов: 1+1, Автоцентр, 24 канал, Magnet, RBC, RIA, Ukr.net, UMH/Digimedia, Admixer, C8.Network, DMDim/Go2Net, FISH, DigitalDecisions, InternetMedia, Reklamonstr/Advideo, StarLight Digital Sales, Takitak, OLX, Edipress, T-Sell, Finance.ua, Rontar, Новое время, RST и WiFi-Bar.

Недалекое прошлое

Для понимания ситуации следует отметить, что впервые миллиардный порог в национальной валюте украинский рынок интернет-рекламы перешагнул лишь в 2014 году, выйдя на итоговые показатели в 1,014 миллиарда гривен.

Отметим также и то, что в позапрошлом году объемы баннерной рекламы составляли более 49%, соответственно этот сегмент в 2015 году просел  более чем на 6,5%.

По данным исследования объемов рынка медийной интернет-рекламы, в 2013 году доля прямых продаж составила 39,44%, в 2014 - достигла 42%, а в 2015 году вновь упала до 40,95%.

Альтернативная точка зрения

Согласно данным, опубликованным Всеукраинской рекламной коалицией, рекламный интернет-рынок Украины вырос в 2015 году всего на 11%, однако при этом прирост составил аж 2,4 миллиарда в национальной валюте. 

 

Итоги 2014 год,

млн грн


Итоги 2015,

млн грн


2015 по отношению к 2014, %


Прогноз 2016,

млн грн


Прогноз на 2016 по отношению к 2015, %

ТВ – РЕКЛАМА

3 930


3 986

1.4 %

4 606

16 %

ПРЕССА

1 670


1 320

- 21 %

1 248

- 5.5 %

РАДИО РЕКЛАМА

290


304

 

5 %

333

 

9 %

 

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

1 030

 

952

 

- 7.5 %

1 045


10 %

 

РЕКЛАМА В КИНОТЕАТРАХ

30

 

24

 

- 20 %

26

 

10 %

 

ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА

2 115


2 355

 

11.3 %

2 745


17 %

 

ИТОГО МЕДИА РЫНОК

9 065

 

8 941

 

 - 1.4 %

10 003

 

12 %

На грядущий 2016 год ВРК прогнозирует рост национального рекламного рынка в сети интернет в размере не менее 17%, при этом отмечая, что вторая половина года может показать гораздо более динамичный рост.

Тенденции рынка 2015 года

Несмотря на значительный прирост активных брендов, количество рекламных кампаний в 2015 году увеличилось всего на 1,6%. А отраженный в отчетах рост общих расходов на медийную рекламу произошел в основном за счет общей тенденции по увеличению бюджетов текущих кампаний. Так, средняя цифра по объемам рекламного бюджета в первой половине 2015 года выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2014.

По структуре рынка видно уменьшение частоты использования баннерной рекламы - с ростом разрешения экранов и увеличения интерактивности баннеров аудитория постепенно мигрирует в сторону более заметных, креативных и эффективных решений. За этот счет растет также и количество нестандартных размещений рекламы, поскольку креативные решения, тщательно интегрированные в контент, позволяют увеличить отклик и привлечь больше целевых посетителей. Так, рост нестандартных размещений в первой половине 2015 года составил 150%, брендинг вырос в два раза.

Очень быстро растет и рынок мобильной рекламы, что обусловленно резким скачком пользования мобильным контентом в Украине после запуска 3G сетей тройкой крупнейших мобильных операторов страны.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: