Несмотря на возрастающее давление со стороны политической элиты - в Украине достаточно много ведущих специалистов, не опасающихся высказывать непопулярные с политической точки зрения идеи и критиковать текущий уклад в стране.
IGate сделал подборку самых известных и активных IT-персон Украины, которые не боятся своей критикой «задеть» политические интересы.
Сергей Марченко, директор по развитию Work.ua
Сергей известен своей критикой в адрес работы украинского правительства. Он неоднократно и довольно резко высказывался в адрес работы как парламента в целом, так и ряда отдельных «рулевых» нашей страны.
- Нет ничего плохого в том, что у Яценюка есть план из 379 пунктов. Пусть у Бальцеровича был из десяти, но не все же бальцеровичи. Ценность плана больше зависит от реализации, чем от того, сколько пунктов в него входят. Проблема Яценюка не в планировании, а в том, что он все время врет и не выполняет взятых на себя обязательств. Отсюда обидные клички и негативная оценка. Заявил он об этой «куле в лоб», и, если бы пошел на Институтскую, был бы героем. Но соврал, не пошел. Теперь он не герой, а Кулявлоб. Говорил, что не держится за кресло, а БТРом от корыта не оттянешь. Так и с этими пунктами. Не беда, что их 379. Беда, что никто не верит в их выполнение.
- Хорошим политиком в нашей стране быть еще легче. Папередники настолько приучили народ к плохому, что достаточно не просто не красть, а красть, но не очень много и вот ты уже хороший политик. Не просто не лгать, а лгать не всегда, и ты на коне.
Дмитрий Шимкив, замглавы АП, экс-СЕО «Майкрософт Украина»
Несмотря на свою работу в Администрации Президента, Дмитрий активно поддерживает ИТ-сектор и не стесняется критиковать работу других ведомств. А его фраза про то, что обыски в IT-компаниях являются преступлением против Украины, давно стала крылатой.
- Когда к талантливым людям приходят «матросы железняки» и пытаются работать гэбистскими методами, это недопустимо. Такие действия влияют на имидж Украины, прежде всего на возможность размещения заказов.
- Обыски в IT-компаниях – это преступление против страны. Все кейсы разные, но все они сложились в одно время. И это очень ударило по инвестиционной привлекательности Украины.
- Истории с выемкой серверов – это деградантство. Как можно изымать сервер в 21 веке? Они видят железку — они ее забирают.
- Были случаи в не IT-компаниях, когда конфисковали бездисковые станции. Эта история глупая, она наносит ущерб стране. Тем более, если кто-то хочет что-то спрятать, он давно это спрятал в «облаках».
Петр Чернышов, президент компании «Киевстар»
Чернышов – человек прямой и временами достаточно резкий. Это признают его коллеги и те, кто общается с ним в реальной жизни. В то же время, именно эта прямота располагает и заставляет прислушиваться к его мнению.
- Прошлый вторник еще раз доказал, что у нашей власти нет никакого желания выходить из своей зоны комфорта. Шансы на перезагрузку и внедрение нового технократического правительства пока малы… Что это значит для Украины, мы совсем скоро увидим в комментариях из Европы и Америки и по курсу гривны к доллару. Думаю, что радости будет мало.
- Конечно, надо еще уметь так хорошо разыграть пьесу: признать работу правительства неудовлетворительной и в то же время не отправить его в отставку! Тут многим странам есть чему «поучиться».
- Налоговые льготы для IT-бизнеса — это неправильно. Нужен нормальный налоговый кодекс для всей страны. Льготы для какой-то одной индустрии всегда приводят к перекашиванию чего-то. Ведь что такое налоговая льгота? Это когда государство решает, какая индустрия будет развиваться быстрее, а какая медленнее. Но государство ничего не понимает в бизнесе. Пусть бизнес сам решит как ему развиваться.
Александр Ольшанский, президент холдинга Internet Invest Group
Александр довольно простой и открытый для общения человек. Он не «страдает» популизмом, не пытается играть на «ура-патриотизме», как часть его коллег по рынку. В виду своей работы он весьма глубоко вовлечен в работу нашего государства, поскольку «оторвать» реальность от интернета на сегодняшний день фактически невозможно.
- По вреду, нанесенному украинской экономике, НБУ занимает второе место после налоговой инспекции.
- Государственные органы, по-прежнему, ведут борьбу с бизнесом на всех уровнях, начиная от Верховной Рады и заканчивая рядовым «инспектором чего-нибудь». У меня такая версия: то, что экономика прощала при подъеме, при спаде и кризисе — смерти подобно. Бесконечные наезды, обыски, поиски IP-адресов, серверов — все это не ведет к процветанию. Не нравится мне то, что происходит, и я не вижу изменений к лучшему.
- Я не храню деньги в украинских банках. Мы пытаемся выйти за рубеж, но не могу сказать, что за границей у нас есть полноценный бизнес. Выход на иностранный рынок – это некий барьер, если ты один раз его преодолеешь, возвращаться не очень хочется. Те, кто уже вывел деньги из Украины, не будут заводить их обратно.
- Чем больше держава будет сопротивляться выводу денег, тем меньше будет тех, кто захочет инвестировать сюда. Кто придет, если нет гарантий возврата? Сейчас возникает новая проблема – общее количество денег в стране сокращается, уже сейчас украинских денег за рубежом больше чем внутри страны.
Владимир Панченко, программный директор Киевского международного экономического форума (КМЭФ), директор Института Александра Поля
Несмотря на распространенное мнение о том, что ИТ-сектор является самым быстрорастущим, украинские программисты – лучшие во всем мире, а будущее этой отрасли является исключительно радужным и для этого государству даже ничего не нужно делать, Владимир довольно резко критикует текущее положение вещей.
- Идея, что государство плохой инвестор и менеджер, стала очень популярной особенно в последние два года. Это и не удивительно - масштабы коррупции и бюрократии в Украине стали настолько невыносимыми, что оно стало ассоциироваться с тем самым страшным Левиафаном.
- Роль государства должна заключаться не только в функции «не мешать». Инновационный, самодостаточный и «удаленный» сектор IT, который, казалось бы, спокойно проживет без госмашины, не исключение. Для IТ это в прошлом. Почему? Да потому, что в США, Бразилии, Индии и Китае государство активно развивает информационные технологии и помогает затем реализовывать готовый продукт во всем мире, а мы – нет.