На прошедшей в июле конференции «8Р: Бизнес в сети» один из самых известных деятелей уанета — CEO modnaKasta Андрей Логвин — сделал отличный доклад о пути к успеху своего бизнеса и будущем Ecommerce.
Закон Мура безотказно работает уже полвека. Производительность процессов регулярно удваивается каждые 18 месяцев, и ничто еще не смогло повлиять на эту закономерность. По данным журнала «In the world of science», если бы авиапромышленность в последние 25 лет развивалась так же стремительно, как ЭВМ, то самолет Boeing 767 стоил бы 500 долларов, завершал облёт земного шара за 20 минут и затрачивал при этом 19 литров топлива.
А что же с проникновением интернета? Международный телекоммуникационный союз провел исследование: с 2003 до 2013 года общемировое проникновение Интернета выросло с 10% до 39%, а в развитых странах этот показатель сегодня в среднем составляет 77%. В Украине — только 37%.
При этом к 2020 году у каждого человека с доступом в интернет будет как минимум десять устройств, подключенных к сети.
Что же касается проникновения Ecommerce, то оно в 3,5 раза интенсивнее роста офлайнового товарооборота. Объем рынка электронной коммерции в денежном эквиваленте к 2016 году достигнет 11,7 триллиона долларов.
«Данные — это нефть будущего и нефтеперерабатывающие заводы будущего — IT-компании», — Андрей Логвин.
Украинский бизнес и украинский пользователь только начинают понимать значение и перспективы Ecommerce. Между их инертностью и динамикой развития IT-сферы — ров с водой, переплыть который мешает комплекс сырьевой страны.
Сегодня в государстве работают 250 тысяч сертифицированных программистов — по данному показателю Украина занимает 4-е место в мире. Но это и одна из последних стран в Европе и Азии, где еще не внедрены технологии быстрого мобильного интернета — 3G и 4G. Украина занимает первое место в мире по количеству сертифицированных программистов на 100 тысяч человек, в Украину аутсорсят и Европа, и США. В то же время в стране нет ни одной IT-компании с капитализацией больше, чем 100 миллионов долларов. В России, где показатели проникновения интернета и Ecommerce хоть и выше, но вполне сравнимы с украинскими, есть много компаний с капитализацией в 1 миллиард долларов (mail.ru, odnoklassniki, yandex и другие).
Один из локомотивов Ecommerce в Украине — онлайн шопинг-клуб modnaKasta. По данным Gemius, сайт занимает шестую позицию по посещаемости среди всех украинских проектов Ecommerce. Что сделало проект таким успешным?
Ключевым в бизнес-модели сайта является создание у пользователей ощущения deal — предложение лучшей цены и лучшей покупки в онлайне-офлайне.
Если есть deal, продавцы довольны, а покупатели просто в восторге. Поэтому совершенно не важно, какими средствами достигается этот эффект. Большинство акций со скидками на сайте modnaKasta начинаются в 6 утра, тысячи пользователей прилипают к мониторам в ожидании лучшего предложения и никто не собирается менять время начала распродаж.
В 1997 году CEO Amazon Джефф Безос объявил «день первый» для интернета и электронной коммерции. В 2014-м у него спросили, не желает ли он остановиться и отдохнуть, на что Джефф ответил, что с удовольствием сделает это, когда наступит день второй, но сейчас все еще день первый.