Истории успеха: Meizu, компания, меняющая представление о «китайском» / Все новости / Главная

Среди китайских производителей качественно выделяется компания Meizu, которая производит мощные гаджеты, ничем не уступающие мировым флагманам. К примеру, совсем недавно стало известно, что в смартфонах новой линейки будет использоваться технология 3D Touch, впервые представленная Apple в сентябре прошлого года. Таким образом, Meizu успешно держит ритм, задаваемый новаторами. И, пожалуй, в этом не было бы ничего удивительного, если бы не тот факт, что некогда компания была самым заурядным производителем китайской электроники.  Каким же образом ей удалось добиться успеха?

Безвестность и плееры

Компания Meizu была основана еще в прошлом веке, в далеком 1998 году. О том, что представлял собой бренд в первые годы своего существования, говорит полное отсутствие информации о каких-либо разработках. Вероятнее всего, компания, как и сотни других безымянных китайских производителей, клепала подделки на известные мировые бренды или выпускала какой-либо не самый популярный продукт для внутреннего рынка. Тем не менее, основатель Meizu Хуан Чжан, более известный миру как Джек Вонг, хотел чего-то большего.

Этот человек с детства увлекался электроникой. Близкие люди описывают его как «стопроцентного гика», и при этом – большого любителя музыки. О том, каким должен быть качественный звук, Джек Вонг знает не понаслышке. Однажды он сломал у себя дома все стены и полностью переделал квартиру, чтобы только чуть-чуть улучшить акустику. Не удивительно, что первым товаром, который прославил компанию, стал mp3-плеер.  

В 2003 году рынок был буквально завален mp3-плеерами крупных производителей и их китайскими копиями. Компания Meizu также решила пойти по накатанной дорожке и скопировать готовое решение. Первый плеер Meizu под названием Meizu MX было практически точной копией плеера корейской компании Cowon iAudio CW300. Тем не менее, полученное звучание не устроило аудиофила Джека Вонга. Потому ко второй разработке он подошел, что называется, с душой. Уже второй плеер, Meizu ME, выпущенный весной 2004 года, был уникальным и довольно стильным. Именно он обеспечил компании узнаваемость на китайском рынке.

За Meizu ME последовали Meizu Mi с корпусом, ориентированным на жесткую аудиторию, Meizu E2 – чуть улучшенная версия Meizu ME. Затем – лаконичный и строгий Meizu X2. Но настоящий прорыв произошел в 2005 году, когда компания рискнула и выпустила mp3-плеер Meizu E5 с впечатляющими аккумуляторами, обеспечивавшими 40 беспрерывного проигрывания музыки. Этот плеер сделал Meizu по-настоящему популярной в Китае.

На международном рынке компания стала известна благодаря модели Meizu MiniPlayer (M6) 2006 года. Этот плеер умел проигрывать видео, а также имел сенсорный дисплей. По дизайну устройство вполне могло соперничать с Apple iPod. В Китае Meizu MiniPlayer стал самым продаваемым mp3-плеером на рынке.

В тот момент никто еще не знал, что в 2007 году на рынок выйдет iPhone, первый смарфтон современного типа, который раз и навсегда похоронит mp3-плееры как класс.

Эпоха смартфонов

После революции, совершенной iPhone, Meizu выпустила еще несколько моделей mp3-плееров, но скоро стало ясно, что данный рынок умирает. Компания решила не отставать от тренда. Правда, выход на рынок смартфонов едва не погубил Meizu. Дело в том, что в плеерах дизайнеры и инженеры компании разбирались хорошо, а в современных смартфонах – плохо. Как следствие, их разработка была ка две капли воды похожа на iPhone первого поколения, хотя и работала под управлением Windows CE.

Первая демонстрация смартфона в Европе на немецкой конференции CeBIT 2008 обернулась грандиозным скандалом. Полиция арестовала стенд с продукцией Meizu и запретила рекламировать что-либо в пределах выставки. Apple же пообещала, что перекроет компании кислород. Как следствие, Meizu M8, вышедший в 2009 году, продавался лишь на территории Китая, хотя и был там довольно популярным.

Из-за этих проблем выход следующего смартфона Meizu M9 был перенесен на 1 января 2011 года. Этот смартфон уже обладал собственной индивидуальностью, хотя все еще походил на iPhone. Его примечательной особенностью были стереодинамики, обеспечивавшие качественное объемное звучание. С тех пор Meizu неизменно выпускает флагманы каждый год, стараясь ни в чем не отставать от других известных производителей. Но даже сегодня, когда рынок буквально завален разнообразными моноблоками, многие отмечают сходство смартфонов Meizu с iPhone. Впрочем, спрос на устройства Meizu от этого сходства не снижается.

Причины популярности

Смартфоны Meizu пользуется популярностью, в первую очередь, из-за приемлемой цены. Как уже говорилось, флагманы компании стараются не отставать от устройств других производителей, включая Apple, но при этом стоят заметно дешевле. Конечно же, компания не демпингует так сильно, как это делает другой именитый «китаец», Xiaomi. Тем не менее, цены позволяют Meizu позиционировать смартфоны как высокопроизводительные устройства среднего сегмента. Те пользователи, которые сталкивались с какими-либо проблемами в смартфонах, отмечают довольно квалифицированную и оперативную поддержку, осуществляемую компанией.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: