«Эпицентр» против «Розетки»: война миров / Все новости / Главная

Прошла всего пара дней с того момента, как в сети появилась информация о том, что «Эпицентр» намерен составить конкуренцию крупнейшему интернет-магазину Rozetka.ua, а страсти уже разгорелись не на шутку.

Крупнейший оффлайновый гипермаркет строительно-хозяйственных товаров зарегистрировал торговую марку «27» в декабре 2015 года. И с тех пор лелеял идею о создании собственного интернет-магазина 27.ua. Согласно задумке руководства «Эпицентра»,  магазин будет заниматься продажей бытовой техники, электроники, строительных материалов, дачных товаров, детских и спортивных товаров. Сейчас сайт активно наполняется контентом.

Откуда дровишки?

По мнению экспертов, онлайн-проект «Эпицентра» может составить серьезную конкуренцию «Розетке», но только в том случае, если на его развитие у сети гипермаркетов хватит средств. Как материальных, так и интеллектуальных.

Президент бизнес-акселератора Growth Up Денис Довгополый считает, что тупой штурм онлайн-рынка чаще всего заканчивается списанием от миллионов до сотен миллионов долларов убытков. Впрочем, у «Эпицентра» есть и преимущество —  это узнаваемый бренд и достаточное количество финансов. По данным компании, выручка «Эпицентра» в 2014 году составила $1,86 миллиардов, тогда как доходы «Розетки» намного скромнее — в 2014 году ей удалось продать товаров и услуг на сумму всего $279 миллионов.

По словам Довгополого, для того чтобы создать онлайн-проект масштаба все той же «Розетки», «Эпицентру» придется собрать сильнейшую команду отраслевых специалистов и вложить в проект как минимум $50–100 млн инвестиций.

Остается лишь вопрос – сможет ли «Эпицентр» в текущих рыночных условиях отбить эти инвестиции и за какое время.

В чем же дело?

Собственник Rozetka.ua Владислав Чечеткин решился на довольно смелый шаг, видать, наболело. На своей странице в Facebook он обвинил «Эпицентр» в попытках «убить» «Розетку» путем откровенного давления на поставщиков техники и продуктов.

– Представители «Эпицентра» проводят переговоры с поставщиками с заявлениями, что они создают убийцу «Розетки». Этот посыл мне передавали многие поставщики.
«Эпицентр» давно, наверное, два года, требует от своих поставщиков не продавать товар в «Розетку». Это вымогательство звучит так: если ваш товар будет в «Розетке», вас не будет на полках «Эпицентра». От тех поставщиков, которые крупнее и «Эпицентр» не может их задавить – требуют цены на полке ниже чем в «Розетке» и контроль цены в мРозетке». По мнению «Эпицентра», цены на «Розетке» должны устанавливать не мы, а «Эпицентр».

По мнению Владислава, такая политика крупной компании является не попыткой установить сильную конкуренцию на рынке, а, напротив, уничтожить уже имеющуюся.

Впрочем, в этой ситуации есть и другие мнения...

Сергей Марченко, директор по развитию Work.ua, считает, что в давлении на поставщиков нет ничего неконкурентного:

– Многие уже успели пожалеть бедную «Розетку» и осудить хищный «Эпицентр». Мне же ситуация видится несколько иначе. Это не уничтожение конкуренции, а уничтожение конкурента – тысячекратно воспетый в бизнес-литературе и абсолютно рыночный механизм взаимодействия конкурентов в бизнесе. Примерно то же самое сделала сама Розетка с тысячами сайтов, продававших электронику.

Он подчеркивает, что давление на партнеров – излюбленный американский стиль ведения бизнеса, тот самый хищный капитализм,  который сделал возможным возникновение Apple, Googlе и SpaceX. Это свободный рынок в чистом виде. Сергей подчеркивает, что в конкуренции нет ничего справедливого, хорошего или доброго. Она зла и жестока: побеждает сильнейший, а слабому остаются лишь крошки с его стола. Но именно конкуренция двигает наш мир вперед.

Ряд рыночных компаний считает, что оба проекта смогут мирно сосуществовать на рынке. Такого мнения придерживается директор по продажам и маркетингу UFO Ukraine Валерий Остапенко.

– Я давно работаю и с «Розеткой» и с «Эпицентром». В нашем бизнесе оба канала отлично уживаются, совершенно не мешая друг другу. Хотя, наверное, нас трудно «отжать» и что-то там диктовать. Хуже дела обстоят у чистых бытовиков, вот они реально просели, причем не потому что у них что-то отжали или у них нет денег, а потому что большая их часть работает по старинке, как и пять лет назад.

Обсуждать что-то еще не родившееся  преждевременно, но я бы хотел классного, комфортного интернет-проекта от «Эпицентра» при развивающейся и сильной «Розетке», причем и как потребитель, и как партнер для обоих каналов.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: