Завершился престижный ежегодный конкурс Ukrainian E-Commerce Awards. Это – эдакий «Оскар» в сфере украинской электронной торговли, независимая профессиональная премия, присуждаемая лучшим игрокам рынка e-commerce. Вот уже четвертый год подряд мероприятие проводится организацией Ukrainian E-commerce Expert. Конкурс призван определить ведущих представителей отечественного рынка и создать некий знак качества, который стал бы для потребителей индикатором надежности при совершении покупок или получении услуг.
Кроме того, конкурс позволяет игрокам рынка наладить коммуникацию между собой, обмениваться опытом и, в целом, создавать здоровую и конкурентную экосистему электронной торговли в Украине.
Вчера вечером в киевском концерт-холле Freedom состоялась церемония награждения победителей. Следует отметить, что номинации Ukrainian E-Commerce Awards 2016 несколько отличаются от номинаций конкурса в прошлом году. Так, на этот раз их всего пять, но зато номинации «Выбор потребителя» выделено четыре отдельные категории. Таким образом, в этом году половина результатов зависит от интернет-общественности, а не от мнения экспертов и жюри.
Номинация «Прорыв года» определяет одного ключевого игрока рынка, который сделал наиболее значительный вклад в развитие украинского e-commerce благодаря реализации новой идеи, сервиса и т.п.
В этом году «Прорывом года» был признан шоппинг-клуб ModnaKasta, основанный в 2010 году предпринимателем Андреем Логвиным.
Вторая важная номинация – «Лучшее В2В решение для e-commerce». Речь идет о проекте, который представил наилучшее решение в сфере B2B («бизнес для бизнеса»). Победителем в этой номинации стала Популярная компания «Новая почта». Такой выбор вполне логичен, ведь именно благодаря услугам «Новой почты» сегодня доставляется по Украине львиная доля интернет-покупок.
Третья номинация – «Человек года в e-commerce». Как следует из названия, в данном случае выбирается одна личность, внесшая наиболее существенный вклад в развитие отечественного e-commerce. Победителем в этой номинации стал ИТ-директор ПриватБанка Дмитрий Дубилет.
Номинация «Лучшая маркетинговая кампания в e-commerce» признана определить наиболее эффективную маркетинговую кампанию на отечественном рынке. Речь идет не столько о креативности той или иной рекламы, сколько о ее влиянии на итоговый результат. Эксперты определили, что лучшей маркетинговой кампанией за прошедший год отличилась площадка OLX.
Одна из наиболее интересных номинаций конкурса – «Выбор потребителя». Дело в том, что победителей в этой номинации определяет не жюри и не участники конкурса, а пользователи интернета путем онлайн-голосования. Очевидно, что в такой чувствительной сфере как электронная торговля признание пользователей для компании значит очень много. Потому в рамках номинации «Выбор потребителя» вручено целых четыре награды в разных категориях.
За приз в категории «Интернет-супермаркет и/или мультиканальный ритейлер» боролись интернет-проекты, имеющие более 5 категорий товара, либо осуществляющие продажи в офлайне наряду с интернетом. Победа досталась интернет-магазину Rozetka. Напомним, в прошлом году этот проект также удостоился двух наград.
В категории «Интернет-магазин» победителем стал уже упомянутый шопинг-клуб ModnaKasta.
Еще одна категория в номинации «Выбор потребителя» – «Лучший сервис по продаже онлайн билетов (e-tickets)». Победителем был назван ПриватБанк.
Наконец, четвертая категория, победителя которой определили интернет-пользователи – «Интернет-площадка, зарабатывающая на комиссии: прайс-агрегатор, маркет-плейс, доска объявлений или аукцион (e-services)». Лучшим электронным сервисом года была признана площадка OLX.