Информационная эра завершилась. Добро пожаловать в Эпоху Опыта. / Все новости / Главная

Спустя 25 лет после презентации WorldWideWeb информационная эра подходит к концу. Благодаря мобильным устройствам и интернету, пронизывающему буквально всё, человечество вступает в период, который можно условно назвать «эпохой опыта», пишет TechCrunch.

Вспомните, когда в последний раз вы обновляли свой статус в социальной сети? Может быть, вы вообще перестали делать это? Последние исследования указывают, что 1,6 млрд. пользователей Facebook стали обновлять статус примерно на 21% реже. Поле статуса – один из символов информационной эры, периода, когда доминировали стационарные ПК, а технологические компании стремились упорядочить всю информацию в мире. Но символы «эпохи опыта» выглядят совершенно иначе. Они – порождение микрокомпьютеров, мобильных сенсоров и высокоскоростного подключения.

Отказ от использования статусов – лишь один из признаков большого сдвига от информации к опыту. Что стало причиной этого сдвига? Если говорить кратко, это изменяющийся контекст наших онлайн-взаимодействий, продиктованный разнообразными подключенными устройствами.

Ты – не твой профиль

Чтобы понять, как всё это работает, просто вспомните Facebook и Snapchat.

Facebook – порождение информационной эры. Наряду с другими социальными сетями своего поколения Facebook формировался на основе принципа эры настольных ПК – накопления информации. Принцип накопления проявился в форме цифровых профилей, где пользователь представлялся как сумма сохраненной им информации – текста, фото, видео, веб-страниц. В информационную эру мы демонстрировали себя с помощью этого цифрового профиля. Но мобильные устройства изменили то, как мы рассматриваем цифровую идентичность.  Благодаря камере, транслирующей жизнь в реальном времени, накопленная информация уступила место непрерывному самовыражению. «Виртуальное Я» стало менее очевидным. Я могу быть результатом всего, что сделал, но я вовсе не совокупность всего этого. Snapchat – порождение этой новой действительности.

Многие пользователи считают, что главная особенность Snapchat – приватность. Но главное достижение мессенджера состоит вовсе не в самоуничтожающихся сообщениях. Главная заслуга Snapchat состоит в том, что он сломал привычный принцип накопления информации. В результате профиль в социальной сети перестал быть центром вселенной. В «эпоху опыта» ты – не твой профиль. Ты – это просто ты.

Показывай, не говори

Центральная мысль «эпохи опыта выглядит так: «Я покажу свою точку зрения, а вы дадите мне свое внимание». Вам может показаться, что этот принцип всегда работал в социальных сетях. Но изменился сам способ того, как мы обмениваемся информацией. Рассказы теперь стали визуальными и более буквальными, чем когда-либо в истории.

В информационную эру коммуникация начиналась с голой информации. К примеру, на Facebook вы заполняли поле статуса, добавляли метаданные, вроде расположения, выбирали смайлик, демонстрирующий Ваши эмоции. Этот информационный подход можно наблюдать даже в недавних нововведениях Facebook. Реагируя на что-то, пользователь думает, какую из эмоциональных реакций выбрать.

В отличие от этого подхода, Snapchat всегда начинается с камеры. Отклик также отправляется интуитивно. Пролистывание истории указывает на то, что получатель ознакомился с посланием. Таким образом, в «эпоху опыта» главный способ ввода – сугубо визуальный, а доминирующий отклик представляет собой внимание в чистом виде. Сегодня вся эта цепочка обмена опытом происходит, в основном, на мобильных устройствах. В будущем она может переместиться в виртуальную реальность.

Массив опыта

Новая реальность позволяет рассматривать наработки Facebook, такие как сервис видеотрансляций, 360-градусные камеры и шлем виртуальной реальности, как явления одного порядка. Само собой, Facebook – не единственный технологический гигант, двигающийся в подобном направлении. К примеру, все, наверняка, наслышаны о таинственном проекте Magic Leap. В стартап, разрабатывающий гарнитуру дополненной реальности, но еще даже не показавший прототип, уже вложили $4,5 млрд. такие компании как Google и Alibaba.

Глобальная гонка вооружений идет полным ходом. Начинает создаваться иерархическая структура, которую можно условно назвать «массивом опыта».

В его основании лежит Слой 0, реальный мир. Полный же массив представляет собой среду, позволяющую захватывать моменты реального мира и вести общение с их помощью. По мере перемещения по массиву, реальные слои сменяются логическими. На вершине массива находятся приложения вроде Snapchat Live или Periscope.

Продукты завтрашнего дня будут обеспечивать еще большую степень погружения и обмена живым опытом между пользователями. Можно только представить, насколько непосредственным и естественным будет общение пользователей при помощи гарнитур дополненной реальности вроде Magic Leap.

Онлайн и оффлайн личности все больше сливаются воедино. Истории, которые рассказывают друг другу пользователи, становятся все более визуальными. Инвестиции в каждом из слоев «массива опыта»  ускоряют развитие продуктов, которые ставят этот опыт во главу угла. Вместе все эти тенденции открывают двери для нового золотого века технологий.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: