Когда Украине пообещали быстрый 3G интернет, первыми возликовали фрилансеры и хипстеры. Наконец-то можно воплотить в жизнь давнюю идею и сбежать из бетонных мегаполисов в чудесную экологически чистую деревню без отрыва от любимых блогов и менее любимой, но более полезной работы. Наконец-то видео и изображения начнут закачиваться на раз-два, а не на «ну, сейчас открою страницу, пойду, приготовлю себе кофе, допью и, может, тогда как раз загрузится».
Но не тут-то было.
В большинстве крупных городов мобильный широкополосный (то есть быстрый) интернет уже работает, а в некоторых даже очень хорошо работает. Вот только кому он нужен в городах-то? Тем более что достаточно выехать за город на несчастные 5-10 км, и ни тебе поработать, ни любимый Instagram полистать. Кругом дремучий Edge, да и тот с перебоями.
Изворотливые украинцы недолго печалились. Перепробовав десятки «ускорителей» интернета, лучшие из которых хотя бы рекламу отключают и выглядят красиво, а худшие даже графическим дизайном не озаботились, народ задумался – что делать-то? Так и родился весьма перспективный стартап Pixpie. С очень простым и понятным лозунгом: «Наслаждайтесь содержанием. Мгновенно». В отличие от ускорителей Pixpie не отключает рекламу и не предлагает купить мерседес в 2 клика. Он просто ускоряет загрузку изображений, оптимизируя трафик непосредственно под используемое устройство. Короче – работает.
Основатели проекта – Дмитрий Осипа, Владимир Усыченко и Валерий Горячкин.
Дмитрий Осипа – iOS-разработчик. До этого работал в Cogniance, Innovecs и Kwicr.
Владимир Усыченко работал в Ciklum и других аутсорсинговых компаниях на позиции Software Engineer. Участвовал в создании высоконагруженных веб-сервисов и сайтов, где столкнулся с острой необходимостью оптимизации изображений под мобильные устройства.
Валерий Горячкин – маркетолог, работал в SPN Communications.
В начале года ребята полностью посвящают себя Pixpie. Сейчас компания действует на рынке Украины, но уже готовится к выходу на рынки США и Западной Европы.
Но как это работает?
По словам создателей технологии, Pixpie ускоряет загрузку картинок в мобильных приложениях в четыре раза. Причем, не требуя для этого огромных ресурсов со стороны пользовательского «железа».
Сервис работает так: разработчик добавляет SDK (от англ. software development kit) в свое мобильное приложение, тот анализирует параметры мобильного терминала, такие как разрешение экрана, скорость интернет-соединения, контекст, в котором отображаются изображения, и запрашивает оптимизированную версию продукта с CDN сервиса. Причем для каждого типа устройств будет подгружаться подходящая версия.
Говоря простым языком, вам не придется ждать, пока телефон загрузит 2-х мегапиксельную картинку и покажет ее в разрешении 100х100. Вы сразу получите оптимизированную версию под свой девайс. В итоге галерея, к примеру, Flickr загружается в 3G всего 2 секунды. А на Edge – 13.
Представьте себе, насколько широкие возможности открываются. К примеру, сидите вы на стадионе на концерте любимой группы, собравшей 20 тыс. фанатов. Тут как раз и поделиться бы с миром крутым селфи – а лента едва-едва показывает «кольцо» загрузки. И так секунд 20, 30, минуту, пять минут. На пятой минуте ваше настроение плавно стекает под плинтус и отказывается вылезать оттуда еще минимум полчаса.
Именно от подобных проблем этот сервис и призван избавить сначала нас с вами, а потом, возможно, и все человечество.
Для кого?
Сервис ориентирован на B2B – как на разработчиков отдельных приложений, так и, к примеру, операторов мобильных сетей. В Украине одним из первых клиентов стала IT-компания Luxoft. Интеграция на этапе разработки новостного iOS-приложения позволила сократить потребление трафика при загрузке 10 тыс. разнотипных изображений в семь раз.
В середине апреля представители Deutsche Telekom и польского бизнес-акселератора hub:raum выбрали команду Pixpie победителем акселерационной программы miniWARP Ukraine. Во время участия в программе были обнаружены потенциальные возможности для мобильных операторов, поэтому команда приступила к переговорам с несколькими телекоммуникационными компаниями.
CEO Pixpie Дмитрий Осипа подчеркнул, что их разработка может позволить избежать целого ряда «классических» проблем операторов:
– Сокращение трафика позволит избежать перегрузки сети на футбольных матчах и концертах, а также снизит расходы оператора на обслуживание бесплатных приложений, где отключена тарификация пользователей за трафик. Кроме этого, операторы смогут ускорить свои и партнерские предустановленные приложения.
Сейчас команда Pixpie трудится над бета-версией приложения для Android, а также до конца года намерена предложить рынку возможности для оптимизации аудио- и видеоконтента.
Уже доступно «коробочное» решение, которое устанавливается на инфраструктуре компаний. Но команда также ведет разработку облачного сервиса, не требующего наличия собственного дата-центра и рассчитанного на малый и средний бизнес. Разработчики и компании, желающие первыми опробовать облачное решение, могут записаться в лист ожидания бета-версии на сайте компании и получить до трех месяцев бесплатного пользования сервисом.
Учитывая то, какой интерес этот стартап вызвал у крупных игроков IT-рынка, вполне возможно, что надоевшая всем хуже горькой редьки иконка «загрузки» вскоре станет вчерашним днем. А там и качественное сетевое покрытие авось подтянется.
Обещают же нам, в конце концов, целых пять «G» вместо четырех…