Пару дней назад компания Tesla Motors сделала очень умный ход. Она наняла Питера Хохголдингера, чтобы тот управлял производством электромобилей. До этого Хохголдингер работал в компании Audi. В течение всей своей карьеры он занимался исключительно созданием автомобилей этой компании. Многие машины, вышедшие из-под пера этого мастера, считаются шедеврами автомобильной индустрии. Отчасти, именно ему Audi обязана своим статусом жемчужины холдинга VW Group.
Для Tesla Motors последние недели выдались насыщенными и непростыми. Компанию покинули два ключевых менеджера. Она заявила о готовности ускорить график производства, чтобы выпустить 500 тыс. электромобилей не к 2020, а к 2018 году. Компания была вынуждена отозвать некоторое количество седанов Model S и внедорожников Model X. Наконец, Tesla получила 400 тыс. предзаказов на Model 3.
Найм Питера Хохголдингера стал еще одним важным событием, которое повлияет на дальнейшую судьбу компании. Конечно, вряд ли кто-то слышал о Хохголдингере вне автомобильной индустрии, но, тем не менее, его работы говорят сами за себя. Кроме того, бренд Audi наиболее близок к Tesla Motors по аудитории. Покупателями автомобилей обеих марок являются более молодые люди, чем, к примеру, покупатели Mercedes, BMW или Lexus.
Не стоит забывать и о том, что мы находимся на пороге кардинальных перемен во всей автомобильной промышленности. Tesla Motors пока является не только лидером, но и едва ли не главным двигателем этих перемен. Во всем мире на дорогах можно насчитать около 100 тыс. автомобилей этой компании. Google активно тестирует свою беспилотную технологию и заключает выгодные сделки. А вот Apple, похоже, сильно отстает в этой гонке.
Действия Apple непонятны и загадочны
У Apple есть некий сверхсекретный «Project Titan», который, на самом деле, может заниматься разработкой чего угодно. Это может быть сверхсовременный электромобиль, продвинутая автомобильная операционная система либо что-то третье.
Тем не менее, кадры, которые нанимает Apple, так же загадочны, как и проект, над которым они работают.
Tesla Motors уже давно переманивает разнообразных экспертов автомобильной отрасли. Наём Питера Хохголдингера стал своеобразной «вишенкой» этого торта. Очевидно, что Илон Маск решил возложить управление разработкой автомобилей на настоящую звезду индустрии.
Google также нанимает серьезных «автомобильных людей». Самым крупным приобретением компании за последнее время можно считать Джона Крэфкика, ветерана с десятилетиями опыта. Крэфкик в своем время стал своеобразным новатором автомобильной индустрии, продвигая концепцию так называемого «бережливого производства». Его заслуги иногда сравнивают с заслугами самого Генри Форда.
Возможно, именно Крэфкику Google обязан недавней сделкой с Fiat Chrysler Automobiles. К слову, эта сделка четко сигнализирует о том, что Google намерен быть поставщиком технологии автопилота, но вряд ли займется производством собственных автомобилей.
Между тем, самым крупным кадровым приобретением Apple можно считать Криса Порритта. Известно, что он был крупным инженером в Tesla Motors, а до того работал в Aston Martin, где занимался созданием комфортных спортивных авто. Проблема лишь в том, что эти авто совершенно точно не были предназначены для беспилотного вождения.
Прогресс гонки
Тесла и Google добились существенного прогресса в разработке наиболее передовых автомобильных технологий. Ford, General Motors и Fiat Chrysler Automobiles пытаются не отставать. К примеру, General Motors ранее в этом году инвестировала $500 млн в сервис заказа такси Lyft, а также купила стартап Cruise Automotive, занимающийся разработкой автомобильного автопилота.
Но Apple, похоже, либо следует путем проб и ошибок, либо сознательно напускает тумана, чтобы выглядеть загадочнее. Самым крупным шагом компании в автомобильной отрасли за последнее время стали инвестиции $1 млрд в Didi Chuxing, китайский аналог Uber. Определенная логика в этом есть. По мнению экспертов, такие вложения помогут компании укрепиться в Китае и повысить там продажи iPhone. Но проблема в том, что Apple не сможет наладить в Китае производство автомобилей без какого-либо партнера. Ведь, в конце концов, создание автомобилей – не то же самое, что создание iPad.
Возможно, у Apple есть хорошо продуманный план относительно своего автомобиля. Но пока ничто не указывает на это.