Uber запустил тест-драйв машин с автопилотом / Все новости / Главная

В американском городке Питтсбург начинаются тест-драйвы самоуправляемых автомобилей Uber. Заявление об этом компания сделала в прошлый четверг. Так что теперь тамошним водителям грозит встреча с автомобилем, который выглядит так, будто за рулем должен сидеть какой-нибудь агент Щ.И.Т.

На крыше тестовых машин, модифицированных Ford Fusion, размещен весьма заметный блок из 22 камер. Также машины снабжены лазерными сенсорами и могут «видеть» более чем на 100 метров во всех направлениях. Они будут ездить по улицам Питтсбурга, собирая информацию и тестируя механизмы самоуправления. Впрочем, на всякий случай за рулем каждой машины будет опытный водитель.

Лаборатория Uber в Питтсбурге была открыта 15 месяцев назад. По словам Джона Бэрса, возглавляющего лабораторию, этот город – идеальная площадка для испытаний из-за холмистого рельефа, узких улиц, беспорядочной парковки и большого количества осадков: «У нас тут под окнами начинается самая лучшая в мире тестовая площадка. Это, конечно, не Эверест, но все равно довольно сложная высота – и чтобы покорить ее, далеко ходить не придется. Это чудесно».

Во время тестов машины будут разгоняться, тормозить, просто ездить по улицам, парковаться и выполнять другие базовые функции. Сидящий в машине водитель в любой момент может перехватить управление. Также автопилот – с громким оповещающим сигналом – будет передавать управление водителю, если сенсоры почувствуют, что автомобиль сносит с полосы, или на дороге встретилось что-то, что машина не в силах распознать или просто не знает, что с таким делать.

На текущий момент автомобили уже встретились с такими испытаниями, как выбоины и ямы в асфальте, неправильно припаркованные и брошенные на дороге машины, перебегающие на красный свет пешеходы, неожиданные велосипедисты.

Бэррс рассказал в одном из интервью: «Мы ищем ситуации, когда компьютеру сложно принять решение. Найдем проблему – сумеем ее устранить. И мы не всегда хотим делать именно то, что сделал бы в такой ситуации человек. Например, объезжая выбоину, человек часто ускоряется и вылетает на встречную. А это весьма опасно. Самая сложная задача, из стоящих перед нами – предсказать поведение человека. Остальные машины на дороге довольно предсказуемы, а вот пешеходы – нет. Особенно когда они внезапно решают перебежать дорогу».

Самоуправляемые машины, по мнению Бэрса – путь к безопасности на дорогах. Ведь 94% аварий, закончившихся смертью человека, произошли из-за ошибки водителя. «Сможем ли мы дать человеку возможность работать или отдыхать в машине, и при этом обеспечить ему полную безопасность? Это меня волнует больше всего».

СЕО Uber, Травик Каланик, говорит, что все это – только начало пути к созданию полноценного автопилота, но и одно из важнейших направлений деятельности компании. «Решается вопрос, сумеем ли мы стать частью будущего? Или мы будем сопротивляться ему и нам придется уйти, как исчезает существовавшая до нашего появления индустрия такси?».

Следует отметить, что Google начали тесты самоуправляемого автомобиля еще в 2009 году, а Tesla недавно предоставила владельцам Model S воспользоваться бета-версией автопилота, так что Uber действительно немного отстает. Впрочем, они имеют возможность учиться на ошибках предшественников. И им есть, куда спешить. В Национальной администрации безопасности дорожного движения США обещали разработать правила для самоуправляемых автомобилей к июлю 2016 года.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: