Экономика шеринга на страже будущего / Все новости / Главная

Когда понятие шеринга лишь начало зарождаться, ему пророчили стать убийцей мировой экономики. Действительно, шеринговые сервисы позволяют избавиться от многих «ненужных» официальных сервисов в пользу более дешевых, удобных и практичных шеринговых моделей. А сама идея совместного пользования вещами нашла отклик во многих сердцах.

Однако экономику это не убило. Напротив – за последние несколько лет шеринговая модель рыночных отношений уверено утвердилась на рынке стартапов и начала приносить их основателям немаленькие деньги.

Сегодня многие компании во всем мире поощряют своих клиентов не покупать новые товары, а арендовать, обменивать и даже дарить свои вещи. Ведь совместно пользоваться можно чем угодно – от автомобиля до рождественской елки.

Сегодня мы представим вам несколько самых ярких примеров компаний, работающих на модели «шеринговой экономики»

Airbnb

Airbnb — это не только надежная площадка, на которой можно сдать или снять уникальное жилье в любой точке мира прямо на сайте или с помощью мобильного устройства, но и хрестоматийный пример сервиса, построенного по принципам шеринговой экономики.

То есть люди, у которых есть лишняя жилплощадь и желание общаться с незнакомыми им людьми, делятся разнообразными местами для ночлега и долговременного проживания – от палатки на заднем дворе до средневекового замка, находящегося в личном пользовании. Варианты можно найти на любой бюджет и предпочтения. 

Uber

Uber — международный сервис по вызову автомобиля для личных нужд. «Почти такси» или даже больше, чем такси. Его суть заключается в том, что любой владелец авто, обладающий определенными навыками и желанием «подзаработать» может подключиться к системе и начать обслуживать клиентов в своем городе.

Этот сервис позволяет пользователям экономить на услугах такси, а таксистам, в свою очередь, получить доступ к альтернативной базе заказов и работать гораздо успешнее.

BlaBlaCar

Еще более показательной шеринговой моделью отличается сервис поиска попутчиков BlaBlaCar — крупнейший оператор совместных автомобильных поездок на дальние расстояния в Европе.

Этот сервис просто позволяет найти человека, направляющегося в одну с вами сторону, подобрать компанию для путешествий. При этом, основной его целью является отнюдь не «зашибить побольше бабла», но сделать перевозки доступными и удобными, чтобы людям хотелось пользоваться таким сервисом чаще, чем официальным транспортом.

Система построена на принципе доверия, имеет разветвленную сетку отзывов и еще два года назад перешагнула десятимиллионный порог по количеству пользователей.

«Метнись кабанчиком»

Этот интернет-проект создавался для работы в нише по оказанию различных услуг и решения мелких бытовых проблем. Наиболее часто используемые категории услуг на нем — это курьерская доставка, выгул животных, уборка помещений и мелкий ремонт.

Сервис полезен для занятых людей, малого и среднего бизнеса. А также тем, кто ищет возможности дополнительного заработка в качестве исполнителя заданий. Шеринг услуг, а не предметов обихода еще только набирает обороты, однако многие эксперты сходятся на том, что за ним стоит великое будущее.

Foodsharing

Этот сервис, вопреки предыдущим, работает на безоплатной модели, однако призван решить наиболее остро стоящую в нашем обществе проблему – проблему одновременного избытка и нехватки пищи.

Пользователи этого сервиса могут предлагать или забирать продукты питания, которые иначе были бы выброшены. Его центральная идея, его слоган звучит как — «делиться едой вместо того, чтобы выбрасывать». Foodsharing работает благодаря усилиям волонтеров, а его целью является борьба с повседневным выбрасыванием пригодных в пищу продуктов и повышении уровня информированности об этой проблеме в обществе.

Сейчас этот проект работает в Германии, Австрии и Швейцарии, однако постепенно во многих странах появляются его последователи.

Дару-дар

Еще одно сообщество, предназначенное для того, чтобы делиться вещами, которые перестали быть актуальны. Это сервис, благодаря которому люди дарят друг другу свои вещи, свои возможности и свое время, безвозмездно, бесплатно и не требуя ничего взамен.

Большинство даров на сервисе - это одежда, обувь, косметика, различные безделушки, б/у техника. У этого сервиса очень много последователей и «коллег» во всем мире.

Интересно

Стоит отметить, что большая часть маркетплейсов (как онлайн- так и оффлайновых) работают по все тому же принципу шеринга, сдавая «место» в магазине продавцу. Мы не будем рассказывать вам о том, как и почему работают такие маркетплейсы. Просто знайте – этот тренд будет как никогда актуален в 2016 году.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: