Экономика шеринга на страже будущего / Все новости / Главная

Когда понятие шеринга лишь начало зарождаться, ему пророчили стать убийцей мировой экономики. Действительно, шеринговые сервисы позволяют избавиться от многих «ненужных» официальных сервисов в пользу более дешевых, удобных и практичных шеринговых моделей. А сама идея совместного пользования вещами нашла отклик во многих сердцах.

Однако экономику это не убило. Напротив – за последние несколько лет шеринговая модель рыночных отношений уверено утвердилась на рынке стартапов и начала приносить их основателям немаленькие деньги.

Сегодня многие компании во всем мире поощряют своих клиентов не покупать новые товары, а арендовать, обменивать и даже дарить свои вещи. Ведь совместно пользоваться можно чем угодно – от автомобиля до рождественской елки.

Сегодня мы представим вам несколько самых ярких примеров компаний, работающих на модели «шеринговой экономики»

Airbnb

Airbnb — это не только надежная площадка, на которой можно сдать или снять уникальное жилье в любой точке мира прямо на сайте или с помощью мобильного устройства, но и хрестоматийный пример сервиса, построенного по принципам шеринговой экономики.

То есть люди, у которых есть лишняя жилплощадь и желание общаться с незнакомыми им людьми, делятся разнообразными местами для ночлега и долговременного проживания – от палатки на заднем дворе до средневекового замка, находящегося в личном пользовании. Варианты можно найти на любой бюджет и предпочтения. 

Uber

Uber — международный сервис по вызову автомобиля для личных нужд. «Почти такси» или даже больше, чем такси. Его суть заключается в том, что любой владелец авто, обладающий определенными навыками и желанием «подзаработать» может подключиться к системе и начать обслуживать клиентов в своем городе.

Этот сервис позволяет пользователям экономить на услугах такси, а таксистам, в свою очередь, получить доступ к альтернативной базе заказов и работать гораздо успешнее.

BlaBlaCar

Еще более показательной шеринговой моделью отличается сервис поиска попутчиков BlaBlaCar — крупнейший оператор совместных автомобильных поездок на дальние расстояния в Европе.

Этот сервис просто позволяет найти человека, направляющегося в одну с вами сторону, подобрать компанию для путешествий. При этом, основной его целью является отнюдь не «зашибить побольше бабла», но сделать перевозки доступными и удобными, чтобы людям хотелось пользоваться таким сервисом чаще, чем официальным транспортом.

Система построена на принципе доверия, имеет разветвленную сетку отзывов и еще два года назад перешагнула десятимиллионный порог по количеству пользователей.

«Метнись кабанчиком»

Этот интернет-проект создавался для работы в нише по оказанию различных услуг и решения мелких бытовых проблем. Наиболее часто используемые категории услуг на нем — это курьерская доставка, выгул животных, уборка помещений и мелкий ремонт.

Сервис полезен для занятых людей, малого и среднего бизнеса. А также тем, кто ищет возможности дополнительного заработка в качестве исполнителя заданий. Шеринг услуг, а не предметов обихода еще только набирает обороты, однако многие эксперты сходятся на том, что за ним стоит великое будущее.

Rent A Brand

Достойным внимания представителем шеринговой экономики стал сервис аренды дизайнерских платьев Rent A Brand. Этот сервис позволяет брать в аренду костюмы и платья дорогих брендов, таких как Zimmerman, Self-Portrait, Tadashi Shoji и других.

Цена таких брендовых платьев варьируется от 500 до 1500 долларов, а на Rent A Brand их можно взять в аренду всего за 10-15% от стоимости, что позволяет сэкономить немало средств украинским модницам. Миссией сервиса является забота о ресурсах клиентов - деньгах и времени, ведь как известно, на покупки вещей в среднем мы тратим до 8 лет жизни. Кроме того, в эпоху консьюмеризма, когда товаров производится больше, чем человек в состоянии потреблять, более чем уместно не покупать, а брать напрокат вещи, которое как правило надеваются один раз и затем пылятся в гардеробе.

Foodsharing

Этот сервис, вопреки предыдущим, работает на безоплатной модели, однако призван решить наиболее остро стоящую в нашем обществе проблему – проблему одновременного избытка и нехватки пищи.

Пользователи этого сервиса могут предлагать или забирать продукты питания, которые иначе были бы выброшены. Его центральная идея, его слоган звучит как — «делиться едой вместо того, чтобы выбрасывать». Foodsharing работает благодаря усилиям волонтеров, а его целью является борьба с повседневным выбрасыванием пригодных в пищу продуктов и повышении уровня информированности об этой проблеме в обществе.

Сейчас этот проект работает в Германии, Австрии и Швейцарии, однако постепенно во многих странах появляются его последователи.

Дару-дар

Еще одно сообщество, предназначенное для того, чтобы делиться вещами, которые перестали быть актуальны. Это сервис, благодаря которому люди дарят друг другу свои вещи, свои возможности и свое время, безвозмездно, бесплатно и не требуя ничего взамен.

Большинство даров на сервисе - это одежда, обувь, косметика, различные безделушки, б/у техника. У этого сервиса очень много последователей и «коллег» во всем мире.

Интересно

Стоит отметить, что большая часть маркетплейсов (как онлайн- так и оффлайновых) работают по все тому же принципу шеринга, сдавая «место» в магазине продавцу. Мы не будем рассказывать вам о том, как и почему работают такие маркетплейсы. Просто знайте – этот тренд будет как никогда актуален в 2016 году.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: