Исследовательская компания Active Group провела социальный опрос, исследуя степень удовлетворенности жителей украинской столицы работой киевских служб такси. В рамках этого исследования также рассматривался вопрос выхода на украинский рынок международной компании, предоставляющей сервис автомобильных перевозок по требованию – Uber.
Полевая фаза исследования проводилась в Киеве с 19 по 21 марта в рамках проекта «Киевский омнибус» с участием 2017 респондентов (погрешность не превышает 2,5%). По словам директора компании Active Group Александра Позния, исследование рынка такси компания проводила по собственной инициативе. А центральным мотивом для него стала реакция киевских таксистов и всего украинского интернет-сообщества на анонс прихода в Украину сервиса Uber.
Киевляне рады Uber_у…
Отвечая на вопрос о выходе на киевский рынок международного сервиса такси Uber, 41,2 процента респондентов дали позитивную оценку этому событию. Еще около четверти (25,5%) опрошенных киевлян заявили о своем нейтральном отношении к появлении киевском рынке такси этого международного сервиса.
При этом около трети киевлян (29,4% ) про Uber вообще не слышали и ничего не знают о данном бренде. Также показательно, что всего 3,9% респондентов ответили, что они негативно относятся к появлению Uber на рынке услуг такси в Киеве и Украине.
… и недовольны местными таксистами
Интересно, что очень многие киевляне отмечают, что уровень услуг таксистов в столице заставляет желать лучшего. Так, более трети киевлян (37,6%) оценивают качество предоставления услуг киевскими такси в три балла из пяти возможных, еще 16,3% — всего в два балла, а 14,4% респондентов и вовсе поставили «кол» киевским службам такси.
При этом почти четверть (24,4%) киевлян утверждают, что часто сталкиваются с проблемами при пользовании услугами столичных такси, а еще 17,1% опрошенных заявили, что сталкиваются с «проблемными» такси регулярно.
Согласно исследованию Active Group, как минимум 7,4% киевлян пользуются услугами такси раз в неделю или чаще. Еще 22,9% опрошенных прибегают к услугам таксистов несколько раз в месяц, а как минимум один раз в несколько месяцев такси вызывают еще 30,6% участников исследования. Практически не пользуются услугами такси (вызывают раз в полгода и реже) 20,8% киевлян, а 18,4% респондентов заявили, что совсем не пользуются подобного рода сервисами.
Интересно, что…
Акция киевских таксистов, на которой они обвиняли Uber «во всех земных грехах», вызвала бурную и весьма позитивную реакцию у большинства украинцев. В частности, пользователи в социальных сетях критиковали таксистов и высказывались в поддержку сервиса.
Так, к примеру, украинский политолог Николай Давидюк считает митинг киевских таксистов под КГГА не имеющим ни малейшего смысла.
- Самое главное, через такие приложения у нас создается культура использования экономики шеринга (прим. ред.: также известной как «совместное потребление»), которая сегодня в мировом тренде и набирает обороты. А противостояние таксистов больше похоже на противостояние классических авиалиний против лоукостов, бумажных газет против интернет СМИ, ТВ против радио и т.п.
Давидюк подчеркивает, что, как показывает время и опыт, каждое из подобных явлений не исчезло под натиском «конкурента», а напротив, в итоге нашло свою долю на рынке в зависимости от клиентоориентации.
«Благодаря акциям таксистов, Uber не нуждается в бюджете на рекламу», - шутит политолог.