В больших мегаполисах скорость жизни и количество информации увеличивается в геометрической прогрессии. Чтобы справиться с потоком и отфильтровать ненужное, жители все чаще прибегают к помощи онлайн-сервисов, в том числе и геолокационных. О том, почему геолокация становится популярной, и какое будущее у этого тренда, написал СЕО сервиса для поиска вечеринок и интересных событий рядом moow.life, Пётр Ивасюк.
Тренд с перспективами
Nearby как массовый тренд стал активно развиваться в начале 2000-х годов и постепенно, но стабильно идет по нарастающей до сих пор. Статистика GoogleTrends на этот счет говорит, что nearby за последние 10 лет вырос в десятки раз. Это связано с тем, что именно в начале третьего тысячелетия скорость обмена информацией в мире стала неуклонно расти, и в определенный момент человек перестал сам справляться с количеством информации и обилием событий, происходящих вокруг него. На то, чтобы все отфильтровывать, нужно колоссальное количество времени, и геолокационные сервисы стали отличным решением этой проблемы – удобным и понятным фильтром для поиска актуальной информации. Они помогают быстро отсеять ненужное и сделать выбор в пользу близлежащих заведений, магазинов, мероприятий.
Пик популярности nearby еще впереди – в ближайшие пять лет информации и событий вокруг нас станет еще больше, и, соответственно, станет сложнее ее фильтровать. Тогда такие сервисы выйдут на новый, еще более масштабный уровень.
Геолокация как инструмент
Залог успеха любого сервиса – качественное решение какой-либо проблемы пользователя. На рынке выигрывает тот продукт, который в сравнении с аналогичными быстрее и эффективней решает проблему. Основная особенность геолокации – то, что она сама по себе лишь инструмент, удобная «фишка», которая в рамках сервиса позволяет быстрее решить проблему пользователя. Она является существенным преимуществом для сервиса, но без привязки к нему геолокация не может быть самостоятельной конкурентной единицей.
Тем более, что основные игроки присутствуют на этом рынке уже давно - Foursquare, Swarm, Facebook, Instagram и Tripadvisor. Они уже отвоевали свои места в топе приложений с геолокацией. Если сервис не решает проблему пользователя, а работает исключительно на одной геолокации, вы начинаете конкурировать с этими приложениями, и еще с такими гигантами как Google Maps и Яндекс.Карты. В таком случае шансы на успех практически равны нулю.
Вместе с тем, среди всех существующих сервисов, подавляющее большинство использует геолокацию как один из способов сегментирования и детализации информации. Среди массивов информации наличие опции «рядом» сразу располагает пользователя и он с большей вероятностью будет использовать продукт, который имеет такую функцию. Например, популярный скидочный агрегатор Groupon продвигается в направлении «локализации», информируя пользователей о скидках на основе данных геолокации.
Сейчас многие сервисы имеют в своем арсенале геолокацию, есть много отличных идей насчет того, как еще можно это использовать, но основная проблема в том, что на данный момент не хватает качественной реализации задумок. На первый взгляд кажется, что создать новый сервис и привязать его к геолокации несложно, но в результате оказывается, что много чего уже создано и реализовано на высоком техническом уровне, превзойти который часто бывает невозможно. Тем более, если учесть, что в стартапах условия гораздо жестче, чем в любом другом бизнесе, намного больше непонятных вещей для начинающих предпринимателей. Для успешного запуска и функционирования все должно сложиться верно – команда, идея и возможность технической реализации этой идеи, а так случается далеко не всегда.
К чему стремиться?
За океаном тренд nearby уже давно достиг небывалых высот и продолжает оставаться одним их самых востребованных. Поскольку уровень городской инфаструктуры в США – один из самых высоких в мире, геолокация там – это неотъемлемая часть жизни. Nearby – прерогатива мегаполисов, для небольших городов со слабой инфраструктурой в ней нет особой пользы. В европейских странах тренд популярен меньше чем в Америке только ввиду того, что территории гораздо меньше и соответственно меньше мегаполисов, где бы можно было это развить. Но европейцы так же вовлечены в технологический прогресс, как и американцы, поэтому геолокация там тоже активно используется.
А вот Украина в этом смысле отстает на 10-20 лет, причем основная проблема в спросе на геолокацию, хотя с предложением дела обстоят неплохо. В нашей стране есть много хороших специалистов, которые отслеживают мировые тендеции и качественно переносят зарубежный опыт на наш рынок. Основная проблема состоит в украинском рынке спроса – небольшие города, невысокий уровень технической вовлеченности населения не дают геолокации развиться в полной мере. Nearby эффективно работает в мегаполисе, где проживают минимум 5 млн человек, поэтому пока большие города в Украине не разрастутся до таких масштабов, сложно говорить о геолокации как о глобальном тренде.
Геолокация как инструмент отбора актуальной информации – одна из самых удачных и перспективных опций, которую может предложить сервис. При этом создатель продукта должен понимать, что nearby – это только один из элементов, который помогает привлечь пользователя, но важно развивать и другие составляющие успешного сервиса.