По статистике 55% стартапов закрываются в течение пяти лет. Дело в том, что запустить стартап – одно, а вот поддерживать его жизнедеятельность – совершенно иное. Из-за серьезных финансовых ограничений предпринимателям необходимо максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы. А одним из самых ценных ресурсов становятся творческие люди, способные гибко мыслить и применять свои навыки в нестандартных ситуациях. Где же найти подобный творческий персонал?
Следует понимать, что творческие люди ненавидят, когда их пытаются запихнуть в тесные рамки. Креативность требует свободы. Потому, если вы хотите отыскать творческих людей, к их поиску нужно подходить ответственно. Обычный сайт с вакансиями не всегда может дать необходимый результат. Вот несколько разумных способов поиска талантливых и креативных личностей.
Кадровые агентства
Весьма разумно будет обратиться за помощью в профильное кадровое агентство. К примеру, существуют агентства, специализирующиеся на подборе айтишников в разнообразные проекты. На фоне дефицита IT-специалистов, который наблюдается во всем мире в последние годы, кадровые агентства стали два ли не основным каналом привлечения новых сотрудников в технологические стартапы.
Одним из главных преимуществ такого метода является то, что подобранный специалист, скорее всего, будет очень хорошо подходить заданным критериям. Он сможет практически сразу включиться в работу и начнет приносить пользу проекту.
Биржи фриланса
Как ни странно, но именно на биржах фриланса можно отыскать хорошего специалиста для работы на постоянной основе. Дело в том, что многие творческие люди за пару лет сильно устают от работы в офисе. Не выдерживая жесткого графика и прочих «прелестей» корпоративной жизни, они отправляются в свободное плавание. Многие из них рано или поздно попадают на биржи фриланса. Такое «наемничество» имеет свои подводные камни, но хороший специалист может неплохо зарабатывать, выполняя отдельные заказы.
Для начинающего предпринимателя работа с фрилансером имеет ряд преимуществ. Во-первых, как правило, «наемник» обходится дешевле, чем штатный специалист. При этом он более эффективен, так как получает деньги за конкретную работу, а не за часы имитации бурной деятельности.
Ну а если фрилансер окажется по-настоящему толковым, ничто не мешает стартаперу попробовать переманить его в проект на постоянную основу.
Социальные сети
Социальные сети могут стать отличным источником талантливых людей. В конце концов, ими ежедневно пользуется более 2 млрд человек. Тем не менее, следует понимать, что не все социальные сети подходят для поиска будущих сотрудников. Выбирать следует в зависимости от поставленной цели.
LinkedIn – лучшая социальная сеть для поиска талантливого персонала. У этого ресурса есть функции, которые позволяют связаться конкретно с теми людьми, которые наиболее соответствуют критериям того или иного бизнеса. Если по какой-то причине у вас не получается связаться с интересующим вас человеком, вы можете обратиться к кому-то из его знакомых и попросить доступ. Также за небольшую плату можно усовершенствовать свой аккаунт и отправить интересующему специалисту личное сообщение.
Facebook – в большей степени неформальное сообщество. Тем не менее, и здесь существует множество групп по профессиональным интересам. В них можно отыскать множество неплохих специалистов.
Даже в соцсети «ВКонтакте», которая совершенно не похожа на профессиональный ресурс, можно найти тематические сообщества программистов, дизайнеров и прочих IT-специалистов. Вам остается лишь связаться с заинтересовавшим вас человеком.
Консультации с ассоциациями и организациями
Существуют разнообразные организации и ассоциации, прямо или косвенно связанные с тем или иным родом деятельности. Это могут быть курсы программистов и копирайтеров, школы дизайнеров и тестировщиков. Связывайтесь с такими организациями, задавайте вопросы, и вам обязательно порекомендуют наиболее перспективных специалистов.
Этот метод отлично подходит для проектов, которые со временем могут потребовать большого количества специалистов. Выходя на профильную организацию, вы получаете возможность привлекать талантливых людей «оптом».