Куда движется телеком-рынок Украины: «Датагруп» представила итоги полугодия / Все новости / Главная

7 июля состоялась пресс-конференция компании «Датагруп», посвященная итогам первой половины года. За этот период, помимо смены логотипа, произошло много значимых изменений. «Датагруп» – крупнейший интернет-провайдер для бизнеса (ей принадлежит 40% рынка), которая заодно предоставляет услуги провайдера для частных лиц, видеонаблюдения, спутниковой связи и много других сервисов. IGate выбрал про самое интересное.

Облачные предложения

На пресс-конференции компания рассказала, что запустили новое направление – предоставление облачных сервисов. 23 июня она получили статус партнера Microsoft, став провайдером Microsoft Azure, 24-ого прошла сертификацию (Cloud OS Network), собственной облачной инфраструктуры. Это первое гибридное облако в Восточной Европе, то есть система из двух независимых, но связанных передачей данных облачных инфраструктур. Помимо первенства и партнерства с Microsoft, у «облачного» предложения от «Датагруп» есть другое важное и интересное стратегическое преимущество.

Только вчера мы рассказывали об облачных сервисах в целом и посвященной им конференции De Novo. В числе прочего на конференции обсуждались страхи пользователей и сложности, связанные с переходом на облачные сервисы. Второе место в списке занимает «зависимость от стороннего провайдера»: нет толку в самом крутом облачном дата-центре, если внезапно перерубили кабель или что-то случилось на оборудовании провайдера.

 

«Датагруп» станет первым провайдером, который отвечает и за информационные возможности, и за доставку их пользователю «до розетки». Одним «узким местом» меньше, к тому же, учитывая «личную» ответственность, надежность такой системы намного выше. Как сказал генеральный директор компании Александр Кардаков, практически в каждом ТЦ уже есть их клиенты как интернет-провайдера  –  подключение к «облаку» и для этих клиентов, и для их соседей будет простым и быстрым.

Запуск «облачного» предложения в действие планируется в августе-сентябре.

Заодно компания уже предлагает услуги облачного видеонаблюдения, равно доступного для муниципальных клиентов, бизнеса и частных лиц. Просто для разных пользователей – разная сложность пакетов: муниципалитету нужна статистика, частным лицам, как правило – просто уведомление на мобильный, если дома внезапно включился свет.

Техподдержка: «нет» аутсорсу

Недавно было довольно-таки модно переводить техподдержку на аутсорс. Считалось, что это экономит время специалистов, потому что прогнать пользователя по списку стандартных действий типа «перезагрузите роутер» может и человек, который вовсе в этом не разбирается, а нанять аутсорсеров в принципе дешевле, чем заниматься колл-центром самостоятельно.

В этом полугодии «Датагруп» решили отказаться от аутсорсингового контакт-центра и восстановить собственный, поскольку «внешний» контакт-центр неизбежно чересчур формален – просто потому что там сидят специалисты общего профиля. «Намного важнее иметь собственных квалифицированных специалистов. Качество обслуживания абонентов для нас наиболее важно», – утверждает Кардаков. Позже он дополнил: «У нас подъем по телефонии начался за счет работы с клиентами».

Клиентам проще, потому что перезагружать модем их посылают люди, которые действительно понимают, зачем это нужно, и могут вовремя перевести их на более узких специалистов для решения более сложных проблем. И заодно это решение оказалось более экономичным – после изначального всплеска затрат на 60%, связанных с закупкой оборудования и обучением персонала, стоимость работы контакт-центра снизилась по сравнению с аутсорсинговой.

Да и клиентам, конечно, это больше нравится.

Так что не все то хорошо, что аутсорс. Иногда лучше своих специалистов иметь.

И другие интересные проекты

«Датагруп» занимается спутниковой связью и является единственным оператором, который предоставляет для военных в зоне АТО реальную связь. Сейчас работает более тысячи их терминалов спутниковой связи – технология уже отработана, сами терминалы сделаны пыле-влагоустойчивыми, а развертка нового занимает считанные минуты.

Также компания активно развивает международное направление. Общая емкость внешних каналов в этом году достигла отметки 1,2 Тбит/с. Так, в партнерстве с несколькими операторами развивается сеть между Азией и Европой – REAL. В мае первым клиентом этого проекта стал один из ведущих китайских операторов связи – ChinaTelecom, а сейчас компания тянет узел на Гонконг. «Датагруп» обеспечивает  самую маленькую задержку в передаче данных, потому что у них наименьшая длина самого «кабеля»:

«Кусок линка проходит через территорию России. Этот кусок строился еще до конфликта. Конечно, есть риски, но китайцы это понимают. Просто как тут не прикладывай линейку, это получается прямая. Любой крюк, который мы смотрели – через Иран, Турцию – имеет больше задержки. Вообще у китайцев есть маршруты и по оптике через США, и через Индию по морю, но этот маршрут берется ради той самой минимальной задержки, которая важна для критических приложений» - рассказал Александр Кардаков.

Величина этой самой задержки – не больше нескольких миллисекунд, но она важна, например, для биржевых роботов: какая программа первая получила информацию о изменении ситуации, та и получила прибыль.

Вообще же компании за первое полугодие удалось достичь роста дохода на 7,5%, что на фоне происходящего в телеком-бизнесе в общем – весьма хороший результат. На этот счет Кардаков высказался категорично: «Пока не будет роста в экономике, никакого роста в телекоме не будет».

Сам генеральный директор рассматривает свою позицию как временную,  ищет достойного преемника и планирует в будущем стать стартапером. Никаких конкретных планов он не раскрывает, но сказал, что подумывает заняться облачными сервисами, либо информационной безопасностью. А может быть, и безопасностью облачных сервисов.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: