Самолет Solar Impulse 2 на прошлой неделе завершил свой кругосветный полет.
Размах крылев этого самолета – примерно как у Boeing 747, но весит он не больше внедорожника. На этой обширной поверхности размещены 17248 солнечные панели, которые питают 4 электрических двигателя, а также размещенные во флюзеляже батареи, позволяющие самолету летать по ночам. Кстати, вес этих батарей составляет примерно четверть веса всего самолета.
Средняя скорость его – 75 км/ч, что медленнее средней машины, а в кабине помещается только один человек.
Но это первый самолет на солнечных батареях, который обогнул земной шар, не используя ни капли топлива.
Пилоты – швейцарцы Бертранд Пикард и Андрэ Боршберг – по очереди управляли одноместным самолетом на отрезках маршрута. Условия вызывают в памяти пионеров авиации – кабина никак не обогревалась, и давление в ней соответствовало забортовому, а ведь в течение дня самолет поднимался на высоту 8000 метров! Так что пилотам приходилось проводить дни в кислородных масках. Перелет через Тихий океан, продлившийся 117 часов – это самый длинный одиночный полет в истории человечества.
К тому же команде пришлось столкнуться с огромным количеством технических проблем. Путешествие Solar Impulse 2 началось еще в марте 2015 года. Но из-за проблем с погодой остановка в Китае затянулась на несколько недель, в Японии самолет был поврежден ураганом, а после рекордного перелета через Тихий океан, к счастью, уже после приземления на Гавайях, обнаружили, что батареи сильно перегревались и едва выдержали перелет. Исправление этой проблемы заняло целых 9 месяцев – команда разработала и установила новую систему охлаждения. Затем самолет продолжил маршрут и 26 июля приземлился на той же полосе в аэропорту Абу-Даби, откуда начинал свой путь.
Идея «Солнечного Импульса» пришла Пиккарду в голову еще в 2002 году. Своей целью он поставил на практике доказать, что возобновляемая энергия может составить достойную конкуренцию ископаемому топливу – даже в небе. Десять лет ушли на создание прототипов, и в 2012 году им удалось успешно перелететь США на первой версии «солнечного» самолета.
Конечно, потребуется время, прежде чем «солнечные» самолеты станут использоваться для коммерческих полетов – при всем размахе крыльев, в текущую версию помещается только 1 человек. Но Пиккард уверен, что со временем такие самолеты станут массово использоваться на коротких и средних дистанциях. Он сказал, что считает самым большим достижением команды не мировые рекорды и даже не сам полет:
«Я работал 15 лет, чтобы совершить эту демонстрацию возможностей «зеленых» технологий, и теперь я хочу использовать ее, чтобы создать всемирный совет по экологически чистым технологиям. Это позволит экспертам и специалистом консультировать правительства и крупные компании по технологиям, которые экономичны и при том безопасны для окружающей среды».