Ноутбуки: война брендов, смерть логики / Все новости / Главная

За чем гонятся ведущие бренды и во что обходится их война пользователям

Сложно жить на современном рынке электроники. Практически невозможно спорить с иконой рынка носимой техники. За 10 лет так и не появился игрок, который смог бы переиграть «яблочную империю» по части рекламы и узнаваемости бренда.

Все это – факты. Суровые, неизбежные и полностью реальные.

Сравнивать новинки в мире смартфонов с iPhone, новые планшеты с iPad и ноутбуки с MacBook не пошлость, а суровая необходимость. Если ты смог доказать, что хоть в чем-то превзошел звезду рынка – шансы успешно продать новинку растут на глазах.

Благодаря моде на удаленную работу сегодня ноутбуки снова на пике популярности, и IGаte предлагает пристально изучить борьбу китов рынка, чтобы не попадаться на рекламные уловки.

«Железо» для ОСы

Не секрет, что специализированный продукт на порядок выигрывает у всех ширпотребных аналогов по качеству. А потому рассмотрим сугубо специализированные модели, созданные профессионалами. Теми, кто создает операционные системы уже несколько десятков лет.

Во время рекламной кампании для Surface Book, Microsoft неоднократно сравнивала свое детище с небезызвестным «яблочным» аналогом, акцентируя на том, что им, наконец, удалось создать реального конкурента ведущему бренду.

Что интересно – создатели Windows не сильно-то кривили душой.

По толщине и весу устройства практически не различаются, если не считать возможность Surface Book работать в режиме планшета. Это сразу же убирает практически половину его толщины и отбрасывает «яблочный» аналог на несколько шагов назад.

С другой стороны – в режиме планшета устройство вряд ли осилит заявленные 12 часов воспроизведения видео.

Неоспоримый факт победы Microsoft – расширение экрана 3000×2000 пикселей с плотностью в 267 единиц. Ну, и емкость экрана на 2/10 больше, чем у конкурента. Мелочь, а приятно.

Но что более важно, Surface Book также умеет работать со стилусом, который понимает силу нажатий на 1024 уровнях.

Оба ноутбука разработаны специально для того, чтобы довести производительность используемой операционной системы до идеала. И это им удалось. Здесь разделение осталось лишь «в умах народа», привычно соотносящего «яблочную» ОС с luxury-сегментом, а Windows – с общепринятой системой широкого потребления. Отсюда и вопросы – а нужно ли на рынке общего пользования настолько совершенное устройство, явно претендующее на более высокий ценовой сегмент.

В момент появления на рынке Retina MacBook Pro «весил» $1299. Спустя полгода цена появившегося в продаже Surface Book начиналась с отметки в $1499. Интересно, что более высокая цена менее известного конкурента, как ни странно, полностью отражала его более высокую функциональность, как сенсорного устройства. А то, что ранее неизвестный в среде носимых устройств бренд Microsoft так часто сравнивают с флагманским MacBook – уже немало говорит о потенциале «оконного» устройства.

Гонки на скоростях

Современный рынок не терпит промедления. Достаточно вспомнить, во сколько обошлось компании Twitter промедление с развитием. А потому – гонки технологий продолжаются.

В новых ноутбуках от компании Apple, которые, по прогнозам аналитиков, появятся на рынке уже этой осенью, ожидается целый ряд обновлений. Так, новый MacBook Pro получит специальную сенсорную полосу, выполненную на базе OLED-дисплея, которая заменит аппаратные функциональные кнопки. А также кнопку включения со сканером отпечатков пальцев.

По сведениям профильного портала NextPowerUp, выход новой модели Microsoft Surface Book вопреки ожиданиям перенесли на начало 2017 года. Причиной этому послужила задержка поставок высокопроизводительных процессоров Intel Kaby Lake. Ведь именно они должны обеспечить новой модели ноутбука высокую производительность наряду с улучшенными техническими характеристиками.

Однако полностью выходить из гонки технологий Microsoft не рискнула, предложив рынку выпуск полноценного, по заявлениям разработчиков, конкурента iMac – полнофункционального Surface-моноблока под управлением Windows 10.

Темная лошадка

В июле китайская компания Xiaomi решила «добить» мировой рынок, выпустив собственный ноутбук Mi Notebook Air, мало чем отличающийся по производительности от топовых аналогов подобных устройств. При этом, 13,3-дюймовый Mi Notebook Air обойдется всего в $750, что вдвое меньше, чем аналогичное устройство от Microsoft.

Китайская машинка, конкурирующая с «яблочным» и «оконным» ноутбуками оснащена процессором шестого поколения Intel i5, имеет 8 ГБ оперативной памяти, встроенным SSD-накопителем объемом 256 ГБ, дискретной видеокартой NVIDIA GeForce 940MX с 1 ГБ памяти. А также аккумулятором, который способен обеспечить около 9 часов автономной работы ноутбука.

Интересно, что обладая подобными характеристиками, китайцы могут весьма основательно потеснить «китов» на рынке персональной электроники. Особенно учитывая тот факт, что в большинстве стран фактор цены является определяющим при выборе продукции.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: