Сегодня боты – один из ведущих технологических трендов. Маленькие виртуальные ассистенты помогают пользователям выполнять самые разные задачи. Они ищут товар в интернет-магазинах и скачивают пиратский контент с торрент-трекеров, советуют фильмы на вечер и помогают проверять правописание слови и текстов.
Одна из наиболее популярных платформ для ботов – защищенный мессенджер Павла Дурова Telegram. В сети вы можете отыскать великое множество ссылок на Telegram-ботов различной направленности.
Сегодня IGate тестирует работу RailwayBot. Этот виртуальный ассистент помогает пользователям искать железнодорожные билеты.
Чтобы начать работу с ботом, необходимо в поисковой строке мессенджера Telegram ввести запрос RailwayBot и выбрать предложенный вариант.
В первую очередь, бот предложит вам выбрать язык общения. На данный момент бот владеет украинским, русским и английским.
Бот умеет искать билеты на конкретный маршрут, мониторить систему на наличие того или иного билета, а также проверять информацию об интересующем вас поезде.
Несомненным достоинством RailwayBot является то, что поиск здесь распознает часть фразы. К примеру, по запросу «Днепр» бот выдает полный список доступных станций самого Днепра, а также других населенных пунктов, начинающихся с подобного буквосочетания. То есть, если вам нужен, к примеру, вокзал «Днепропетровск Главный», водить в поиск всю эту тяжеловесную фразу не придется.
Этот же прием работает и с поиском по номеру поезда:
Но, пожалуй, главной и самой полезной функцией RailwayBot является мониторинг билетов. Именно эта возможность превращает бота из простого поискового интерфейса и полноценного ассистента.
Чтобы воспользоваться мониторингом, сначала необходимо через поисковый интерфейс (/search) выбрать станции отправления и прибытия, а также время отправления. Бот выводит полный список доступных поездов, включая проходящие, а ниже – список доступных действий. Пользователь может повторить поиск с теми же данными, изменить дату, создать мониторинг либо вернуться в самое начало.
При выборе параметра «создать мониторинг» пользователю предлагается указать тип вагона, количество билетов и примерное время отправления. Далее бот сам будет проверять наличие нужного билета и уведомит, если он появится.
С недавних пор RailwayBot начал сотрудничество с Приватбанком. Благодаря этому пользователь может прямо по ссылке из мессенджера перейти на страницу покупки найденного билета на ресурсе bilet.privatbank.ua.
В ближайшее время разработчик планирует научить бота работать с голосовыми командами. Поиск билетов в RailwayBot можно будет осуществлять голосом. Также скоро бот научится искать железнодорожные билеты не только в Украине, а и за рубежом.