Сегодня компания Tesla Motors является общепризнанным лидером в отрасли электромобилей. Но, как стало известно недавно, Audi планирует выпустить на рынок машину, которая сможет посоревноваться с автомобилями Tesla Motors по всем параметрам.
По последним данным, речь идет об электрическом внедорожнике Audi e-tron quattro, который выйдет на рынок не раньше 2018 года. Разработчики заявляют, что машины будет заряжаться очень быстро и проходить на одной «заправке» около 500 километров.
Вот что на текущий момент известно о разрабатываемой машине.
Автопилот
Ранний концепт предполагал, что Audi e-tron quattro получит комплексную систему автопилота, включающую радар, видеокамеру, ультразвуковые и лазерные сенсоры, в режиме реального времени формирующие трехмерную модель окружающего пространства. Кое-что из этого списка уже можно встретить в самых новых моделях Audi, так что, вероятно, в 2018 году мы увидим намного более совершенную систему автопилота.
Камеры вместо зеркал
Вероятно, на передних стойках внутри кабины Audi e-tron quattro будут размещены изогнутые дисплеи, на которые будет выводиться изображение с внешних камер. Таким образом, водитель получит полный, ничем не перекрытый обзор. Весьма вероятно, что информация с камер заднего вида также будет выводиться на эти дисплеи. Отказ от привычных механических зеркал должен заметно улучшить аэродинамику автомобиля.
Сенсорные дисплеи
Электромобиль может полностью отказаться от привычных механических элементов управления внутри салона. К примеру, на приборной панели разработчики планируют разместить два сенсорных дисплея. Один будет отвечать за управление фарами и системой автопилота, второй – за контроль мультимедийными функциями и навигатором. Центральная консоль (место, где, обычно, располагается рычаг переключения передач) также получит пару сенсорных дисплеев для управления системой климат-контроля и подключенным к сети бортовым компьютером.
Мощная батарея
Audi e-tron quattro получит батарею емкостью 95 кВт/ч. На одном заряде такой батареи машина сможет проехать 310 миль (около 500 километров). На сегодняшний день внедорожник Tesla Model X имеет батарею с емкостью 100 кВт/ч, но проезжает на ней всего 289 миль (около 465 километров). Audi уверяет, что этот рекорд уже побит.
Скоростная зарядка
Трудно предсказать, какими будут зарядные устройства к 2018 году, поскольку сегодня скоростной заряд – одно из приоритетных направлений исследований многих компаний. Есть основания полагать, что Audi e-tron quattro сможет заряжаться как от постоянного, так и от переменного тока. При зарядке от источника постоянного тока с мощностью 150 кВт батарея будет наполняться от нуля до максимума за 50 минут.
Зарядка на ходу
Еще одна технология, которую разработчики обещают внедрить в Audi e-tron quattro – индуктивная зарядка. То есть, автомобиль сможет заряжаться прямо на ходу, проезжая над специальными пластинами, встроенными в шоссе. Пока таких дорог в мире не существует, но исследования в этом направлении активно ведутся.
Высокоскоростное подключение
В этом году на выставке CES компания Audi похвасталась тем, что стала первым в мире автопроизводителем, оборудовавшим свои автомобили поддержкой технологии передачи данных LTE Advanced. Это означает, что новые машины смогут обмениваться с интернетом данными на скоростях до 300 Мбит/с. Ни один другой автомобиль в мире пока на такое не способен.