Недостающий элемент украинских стартапов / Все новости / Главная

На конференции Lviv IT Arena инвесторы говорили о проблемах украинских стартапов. В обсуждении приняли участие украинские и зарубежные бизнес-ангелы: Эстер Дайсон, Юрий Гурский, Алексей Витченко, Наталья Березовская и Леон Подобедов.

IGate записал главные советы стартапам, которые в тот день прозвучали со сцены.

Ответьте на вопрос: «Почему? Зачем вам нужен этот стартап?»

Когда вы пытаетесь что-то создать, поймите, для чего вы это делайте. Не создавайте проект ради самого проекта. Создавайте продукт для клиентов. Поймите, кто ваши клиенты, и  что им нужно.

Если вы встретили интересную проблему, имеет  смысл браться за предпринимательство, только если эта проблема – настоящая заноза в заднице не только для вас, но и для других людей, которые станут вашими клиентами. Протестируйте проблему и решение перед тем, как всерьез планировать стартап.

Вам понадобится храбрость: будет не так просто, как показывают в ТВ-шоу.  Будет намного сложнее. Вам придется полностью покинуть персональную зону комфорта, бросить работу  и начать все с начала. Это очень тяжело. Поэтому за предпринимательство стоит браться, только если вы не можете этого не сделать.

Соберите команду

Когда у человека есть идея, следующее, что ему нужно, – команда. Должны быть разные люди с разными навыками. Обязательно нужен кто-то, кто разбирается в маркетинге.

Понадобятся люди, которые смогут сказать главе стартапа, что он ошибается.  Многие люди чувствуют, что если им платят, они должны соглашаться с начальником. Так проще. Но это смертельно для проекта.

Когда вы начинаете, приходится работать с теми людьми, которые у вас есть. Теми, кто оказался «под рукой»: друзьями или одногруппниками из университета. По мере того, как компания будет расти, вам придется осознать, подходят ли эти люди для решения задач, чего они стоят, и какие новые работники вам нужны.

В Украине полный провал с маркетологами и продажниками. Эту функцию иногда выполняют акселераторы, но не все туда попадают. А собственных нет. Поэтому мы иногда рекомендуем стартапам поработать за пределами страны, получить навыки и затем, конечно, вернуться.

Ходите на конференции, но не забывайте работать

Проблема в том, что иногда видишь на стартап-конференциях несколько лет подряд одних и тех же людей с одним и тем же проектом, который вовсе не меняется.  Это неправильный подход. На конференции нужно приходить за знанием, за информацией.

Бывают полезные конференции, где хорошо поставлены коммуникации. На таких вы можете повстречать нужных вам людей, найти стартап или инвесторов. Можно поговорить с инвесторами, поделиться опытом с коллегами, найти там со-основателя.

Привлекайте клиентов, а не инвесторов

Не считайте инвесторов основным источником денег. На самом деле ваш источник финансов – это клиенты.

Холодные контакты с инвесторами не очень хорошая идея. Не все из них любят LinkedIn. Лучше подыщите кого-нибудь, кто представит вас лично.

Думать о привлечении инвестиций нужно как можно позже. Сначала стоит попробовать все остальные источники. К инвестициям следует обращаться только для масштабирования бизнеса. Когда у вас уже есть рабочий продукт, и он приносит выгоду. В первую очередь нужно концентрироваться на продажах. Увеличивайте продажи каждый день.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: