Ни для кого не секрет, что крупные технологические компании собирают информацию о пользователях. Вы бы удивились, узнав, как много информации о ваших привычках есть у Google и Facebook. Правда, с Facebook всё несколько сложнее.
Информация, которой социальная сеть владеет о пользователях, состоит из двух частей. Первая часть - явная. Это всё то, что вы сообщаете о себе сами. Ваше имя, биография, фотографии, мысли в своем блоге и комментариях к чужим постам. Вторая часть - неявная. Она формируется алгоритмами, следящими за вашим поведением. Эти алгоритмы работают как внутри социальной сети, так и вне нее. К примеру, на сайтах, где вы авторизируетесь при помощи Facebook. И именно эти алгоритмы зачастую определяют, какая реклама в вам выводится в соцсети.
Иногда подобная политика может приводить к настоящему бардаку в ленте. К счастью, у пользователей есть возможность подкорректировать информацию. На странице «Рекламные предпочтения» собрано все критерии, по которым система показывает вам рекламу. Попасть на эту страницу можно, перейдя по ссылке facebook.com/ads/preferences. Второй способ - войти в настройки, выбрать раздел «Реклама», нажать на ссылку «Редактировать» напротив пункта «Реклама на основании моих предпочтений», а затем - нажать на большую кнопку «Открыть рекламные предпочтения».
На странице вы увидите список критериев, по которым для вас выводится реклама.
Более того, вы можете узнать, по какой причине тот или иной критерий оказался в вашем списке. Для этого достаточно навести на него курсор.
Интересы поделены на несколько крупных разделов. Переключайтесь между ними, чтобы увидеть больше информации.
Чем активнее вы пользуетесь социальной сетью, тем больше информации найдете в своих «Рекламных предпочтениях». В разделе «Образ жизни и культура» вы найдете все, что Facebook знает о вас лично. К примеру, системе известно, каким браузером и какой операционной системой вы пользуетесь.
Если вы не хотите, чтобы эта информация учитывалась при показе рекламы, просто удалите ее. Для этого наведите курсор на конкретный интерес. При наведении на значке интереса появится кнопка удаления.
Также обратите внимание на секцию «Рекламодатели». Секция разделена на две части. Первая - рекламодатели, у которых есть ваша контактная информация, и которые сами загрузили ваши контакты в соцсеть. Как правило, в таких случаях речь идет о компаниях, пользователем сервисов которых вы являетесь.
Вторая часть посвящена рекламодателям, на сайтах которых вы были замечены алгоритмами Facebook, но у которых нет ваших контактов. Так или иначе, при желании вы можете как угодно чистить список своих интересов, чтобы разгрузить ленту от нежелательной рекламы.