Ежегодная выставка CES богата не только смартфонами. По мере того, как автомобиль все более превращается в высокотехнологичный гаджет, крупные автопроизводители также становятся завсегдатаями подобных мероприятий. В этом году CES посетили такие компании как Ford, Mercedes, BMW и Volkswagen. Они демонстрировали самые различные автомобильные технологии, от систем автопилота до новых электромобилей и пользовательских интерфейсов. В общей сложности, на выставке присутствовало 11 автопроизводителей первой величины. Вот самые потрясающие автомобильные новинки, которые они привезли на CES 2017.
Беспилотный автомобиль Ford
Компания Ford привезла на выставку свой новый тестовый беспилотник. Автомобиль входит в линейку Ford Fusion и представляет собой гибрид электромобиля и машины с классическим двигателем внутреннего сгорания. Но выделяется автомобиль, в первую очередь, за счет продвинутой электронной начинки и усовершенствованной системы датчиков Lidar.
Искусственный интеллект Alexa поселится в борткомпьютере Ford
Компания Ford также объявила о том, что пользователи, в чьих автомобилях установлена система SYNC 3, получат доступ к голосовому ассистенту Amazon Alexa. Это позволит управлять подключенными к интернету инструментами умного дома прямо из машины. Например, подъезжая к дому, вы сможете попросить голосом борткомпьютер отрегулировать термостат, чтобы к вашему прибытию в квартире стало теплее. Alexa появится в борткомпьютерах Ford с системой SYNC 3 уже этим летом.
Что еще интереснее, голосовой ассистент сможет управлять некоторыми функциями беспилотного вождения в тех автомобилях, где эти функции предусмотрены конструктивно. К примеру, находясь дома пользователь может попросить Alexa завести двигатель автомобиля, чтобы тот прогревался зимой.
Компания BMW представила сенсорную систему HoloActive Touch
BMW показала новый революционный пользовательский интерфейс HoloActive Touch. система представляет собой голографический парящий в воздухе дисплей, управление которым осуществляется при помощи жестов. Слово «сенсорный» в данном случае довольно условно, поскольку прикасаться к дисплею не нужно.
Несмотря на то, что дисплей представляет собой голографическую проекцию, висящую в воздухе, при работе с ней пользователь чувствует отклик. Обратная связь реализована при помощи воздушной пушки. Сенсоры отслеживают положение вашего пальца и, когда вы прикасаетесь к голографическому элементу воздушной панели, воздействуют на палец пучком направленного воздуха. Благодаря этому у вас возникает ощущения нажатия на физическую кнопку.
BMW показала концепт интерьера беспилотного автомобиля
Еще один интересный стенд от BMW был посвящен концепту интерьера беспилотного авто. Проект под названием Inside Future показывает, как может выглядеть внутренняя отделка полностью беспилотного автомобиля, который выйдет на рынок в будущем.
Руль в этом концепте все еще присутствует, но он убирается при переключении машины в беспилотный режим. В просторном салоне установлен большой экран для развлечений. В концепте даже нашлось место небольшой книжной полке. В общем, по мнению BMW, в ближайшем будущем автомобиль будет для человека не столько средством передвижения,сколько местом отдыха.
Mercedes представил электрический внедорожник EQ
Mercedes привез на выставку свой новый полностью электрический внедорожник EQ. Компания уже показывала этот автомобиль в сентябре. Его выход на рынок намечен на 2019 год, но, по словам разработчиков, продукт уже сейчас очень близок к релизной версии.
Автомобиль способен проехать 500 километров на одной зарядке. Приборную панель ему заменяет большой 24-дюймовый дисплей.
Еще одна важная новость от Mercedes - партнерство с компанией NVIDIA. Вместе Mercedes и NVIDIA намерены выпустить полностью беспилотный автомобиль, управляемый искусственным интеллектом. Подробности этого проекта будут раскрыты чуть позже в этом году.
Электрический фургон Mercedes
Еще один интересный проект Mercedes - электрический фургон Vision Van. фургон предназначен исключительно для доставки разнообразных посылок и напичкан сложной электроникой. К примеру, на крыше автомобиля расположены два дрона, которые автоматически достают нужный груз из кузова и доставляют его адресату. Для долгих путешествий фургон не предназначен. Одной его зарядки хватает лишь на 270 километров.
Стартап Faraday Future наконец-то представил свой первый серийный автомобиль.
Лос-анджелесский стартап Faraday Future наконец-то представил свой первый серийный электромобиль под названием FF91. Этот футуристичный универсал оснащен мощной батареей, которая позволяет машине проходить на одной зарядке более 608 километров. Заряжаться электромобиль может от любого типа зарядных станций. Двигатель FF91 имеет фантастическую мощность 1050 лошадиных сил. Благодаря этому машина разгоняется с нуля до сотни километров в час всего за 2,39 секунды. Таким образом, Faraday Future удалось побить рекорд Tesla Model S P100D, который составляет 2,4 секунды.
Автомобиль поступит в продажу в следующем году.
Nissan анонсировал новое поколение автомобилей Leaf
Компания Nissan анонсировала новое поколение автомобилей Leaf. Генеральный директор компании Карлос Гон похвастался, что новая интеллектуальная система управления автомобилем Seamless Autonomous Mobility (SAM) основана на высокоточных технологиях космического агентства NASA.
Предполагается, что за передвижением беспилотных автомобилей Nissan все время будет следить специальный центр управления, как это происходит с космическими кораблями NASA. Если бортовой компьютер машины не знает, как поступить в сложной дорожной ситуации, он обращается за помощью в Центр. При необходимости операторы вмешиваются в ситуацию и дают умному автомобилю корректные указания.
Toyota представила концепт Concept-i
Toyota привезла на CES интересный концепт автомобиля под названием Concept-i. В этом концепте разработчики не пытаются устранить человека от управления машиной. Вместо этого они создают искусственный интеллект, который должен помогать человеку управлять автомобилем.
Встроенный в машину искусственный интеллект по имени Yui (Юи) Способен считывать эмоции с лица пользователя. Если ИИ заметит, что водитель устал и потерял бдительность, то может завязать с человеком непринужденную беседу, переключить радиостанцию или просто напомнить о необходимости внимательнее следить за дорогой.
Доктор Гилл Прэтт, генеральный директор исследовательского института Toyota, утверждает, что на данный момент такое ассистирование водителю является оптимальным решением. По его словам, полная автономность машины (автономность 5-го уровня) - это замечательная цель, но пока ни одна IT-компания не приблизилась к ней вплотную.
Fiat Chrysler представил электрический минивэн для миллениалов
Fiat Chrysler привез на выставку свой первый электрический минивэн. По словам разработчиков, основной аудиторией этого автомобиля должны стать миллениалы с семьями.
Модель под названием Portal проходит на одной зарядке около 400 километров. Это не так уж много, но нехватка километража компенсируется скоростью зарядки. Всего за 20 минут автомобиль может запасти энергии на 240 километров пути.
Автомобиль оборудован системой распознавания лиц. Это позволяет ему подбирать музыку, температуру в салоне и освещение под предпочтения каждого конкретного пользователя.
Hyundai показал свой беспилотный прототип
Компания Hyundai продемонстрировала прототип беспилотного автомобиля Ioniq. пожалуй, самое необычное в этой машине - ее обычность. Ioniq ничем не выделяется из потока обыкновенных седанов. Увидев его на улице, вы ни за что не подумали бы, что перед вами высокотехнологичный беспилотник. Все потому, что система сенсоров спрятана от посторонних глаз.
Honda показала концепт беспилотного автомобиля NeuV
Компания Honda показала концепт маленького беспилотного автомобиля NeuV. Машина рассчитана всего на двоих пассажиров. Компания предполагает, что такие маленькие машинки станут отличным инструментом для райдшеринговых сервисов вроде Uber.
А о мотоцикле-неваляшке от Honda мы уже рассказывали ранее в статье о самых диковинных продуктах выставки CES 2017