Tesla, General Motors и многие другие компании готовятся выпустить на дороги беспилотные автомобили. Технология беспилотного вождения окажет огромное влияние на мир транспорта. И касается это не только общих «правил игры». Не стоит думать, что беспилотный автомобиль будет отличаться от обычного только умением двигаться самостоятельно. Эта конечно, ключевая особенность но она влечет за собой и другие изменения. К примеру, интерьер беспилотного авто может кардинально отличаться от интерьера обычной машины. Он всецело ориентирован на то, чтобы пассажиры беспилотника чувствовали себя свободно и расслаблено - эдакая жилая комната на колесах. Вот как выглядят самые интересные концепты интерьеров беспилотных машин.
1. В январе на выставке CES 2017 компания BMW представила концепт машины, которая больше напоминает комнату отдыха.
Салон оборудован большими комфортными креслами и огромным телевизором. Телевизор закрывает лобовое стекло. Предполагается, что пассажиры вообще никак не вовлечены в движение и не следят за дорогой.
В задней части салона расположена книжная полка.
2. Компания Rolls-Royce Motor Cars, принадлежащая BMW, в 2016 представила необычный концепт салона беспилотного авто. Концепт предполагает наличие широкого дивана в задней части салона и огромное свободное пространство для ног. Никаких элементов управления машина не имеет, так что человеку остается лишь усесться поудобнее и расслабиться.
Как и в новом концепте BMW, лобовое стекло заменено на большой телевизор.
3. В марте Volkswagen Group представила концепт, который напоминает квадратную капсулу на колесах.
Концепт под названием Sedric предлагает пассажирам много свободного места. Несмотря на крупные габариты капсулы, внутри находится лишь четыре кресла. Пассажиры сидят лицом к лицу, но при этом не чувствуют себя стесненными.
4. В этом году на Международном автосалоне во Франкфурте компания Renault продемонстрировала концепт под названием Symbioz. В салоне машины также присутствует лишь четыре пассажирских кресла. Два смотрят в сторону движения, два - в противоположном направлении.
Салон Renault Symbioz ниже, чем у Volkswagen Sedric, но зато между сиденьями нашлось место для кофейного столика.
5. Хотя представленные машины являются беспилотными, пассажирам все равно необходимо как-то давать им указания. Потому многие компании разрабатывают альтернативные интерфейсы для беспилотных авто. К примеру, компания Waymo, дочерний проект Google и Alphabet, планирует оснащать свои автомобили крупными консолями с кнопками «Вперед», «Стоп» и прочими элементами управления.
Прототип Waymo Firefly стал едва ли ни первым функциональным беспилотным автомобилем, который во многом задал направление развития той технологии.
6. Многие компании экспериментируют с интерьером, в котором вообще нет места для водителя. Но не всем это по душе. В конце концов, даже беспилотная машина может иметь режим ручного управления. Концепт BMW Mini Vision Next имеет переднее водительское сиденье.
Когда машина переходит в автономный режим, руль смещается к центру приборной панели, чтобы не мешать водителю.
В режиме обычного вождения руль возвращается вправо или влево, в зависимости от того, о праворульной или леворульной машине идет речь. В данном случае на фото изображен леворульный автомобиль, ориентированный на дороги Британии или ее бывших колоний.
7. Renault Trezor - еще один пример автомобиля, сочетающего беспилотные функции с возможностью прямого управления.
Спорткар не имеет дверей в привычном понимании. Крыша машины поднимается, после чего водитель просто запрыгивает в салон.
Красный кожаный салон рассчитан всего на двоих. Он не выглядит слишком вместительным, но даже в нем водитель может расслабиться предоставив всю работу машине. При желании управление спорткаром можно взять на себя. В конце концов, машина, способная разгоняться с нуля до сотни километров в час всего за четыре секунды не создана для спокойной и безопасной езды.