Иногда великолепные идеи сильно опережают свое время. Технология, появившаяся слишком рано, обречена на провал, сколь бы удивительной она ни была. К примеру, компания Microsoft экспериментировала с планшетами и умными часами за два десятилетия до появления iPad и Apple Watch. И помнит ли сейчас кто-то об этих экспериментах?
Вот несколько примеров технологий, которые появились слишком рано и потому не были должным образом приняты людьми.
General Motors EV1
Электромобили начинались не с Tesla. Еще в 1990 году компания General Motors начала разработку электрического автомобиля EV1. Модель поступила в продажу лишь в 1996. Хотя машина была довольно интересной, спустя три года ее производство свернули.
Одна из причин неудачи EV1 заключается в том, что автомобиль разрабатывался с расчетом на изменения в законодательстве. В General Motors предполагали, что власти Калифорнии должны установить жесткие ограничения по уровню выбросов выхлопных газов. В этом случае новый электромобиль оказался бы чрезвычайно востребованным. Тем не менее, в середине девяностых другие крупные автопроизводители смогли через суд добиться отмены ограничений. Как следствие, модель EV1 оказалась почти никому не нужна.
К тому же, производство электромобилей в то время было чрезвычайно затратным. В 2002 году вся программа по производству электромобилей была заморожена до наших дней.
Apple Newton
Apple Newton, также известный как MessagePad, был первой попыткой компании Apple создать планшет. Гаджет вышел на рынок в 1997 году. Хотя его дисплей был монохромным, устройство все равно было невероятно продвинутым для своего времени. Главным же его недостатком была слишком высокая цена. А еще рынок был не готов к появлению такого класса устройств - пользователи попросту не оценили Newton.
Конечно, спустя десять лет, в 2007 году, Джобс все таки устроил революцию в портативной технике. Но это уже совсем другая история.
Microsoft Tablet PC
Microsoft тоже имеет опыт в выпуске продуктов, опережающих время. К примеру, еще в 2002 году, за семь лет до появления iPad, компания представила планшетный компьютер Microsoft Tablet PC. Устройство работало под управлением специальной версии Microsoft Tablet PC. Оно неплохо продавалось в бизнес-среде, но устроить технологической революции так и не смогло. Впоследствии наработки Tablet PC были использованы при создании линейки современных планшетов Microsoft Surface.
Microsoft SPOT
Еще один продукт Microsoft, опередивший время - платформа умных часов SPOT. Предполагалось, что часы, использующие платформу SPOT, смогут синхронизироваться с другой техникой на УКВ-радиочастотах. Эдакий Wi-Fi начала ХХ века. Правда, за использование этих частот пользователи должны были платить абонплату. Идея понравилась крупным производителям часов. Устройства на платформе SPOT выпускались компаниями Fossil, Suunto, Tissot, Swatch и Garmin. А вот потребитель идею с УКВ-радиочастотами и абонплатой не оценил, так что в 2008 году проект был свернут.
Nintendo Power Glove и Virtual Boy
Сегодня рынок игровой виртуальной реальности разделен между PlayStation VR, Oculus и Vive. Но уже мало кто помнит, что задолго до появления современных шлемов были устройства Nintendo.
Первый виртуальный контроллер Power Glove был выпущен еще в 1989 году для приставки NES. Устройство разошлось тиражом в 100 тыс. экземпляров, что довольно неплохо. Но дальнейшего развития идея не получила, поскольку Power Glove поддерживал всего две игры.
Шлем виртуальной реальности Nintendo Virtual Boy появился позже, в 1995 году. Но это был провал в чистом виде. Шлем стоил слишком дорого а умел слишком мало. Кроме того, он,опять таки, поддерживал слишком мало игр. Возможно, если бы Nintendo немного подождала и пыталась сперва подготовить экосистему для своих устройств, сегодняшний рынок виртуальной реальности выглядел бы совершенно иначе.
Philips LaserDisc
Формат LaserDisc от Philips вполне мог бы в 1970-х заменить видеокассеты. Один из самых успешных релизов 1978 года, легендарный фильм «Челюсти», поступил в продажу и на кассетах, и на LaserDisc. Кроме того, на таких дисках выпускались некоторые популярные кинематографические аркады того времени, вроде Dragon’s Lair.
Недостатком было то, что LaserDisc был довольно дорогим. Фильм на нем обходился покупателю в $40, в разы дороже, чем видеокассета. Плееры тоже стоили недешево - самый дешевый обходился в $300, самый дорогой - в $1500. Из-за этого формат LaserDisc в лучшие свои времена смог завоевать только 2% рынка в США. А потом и он, и видеокассеты были вытеснены обычными компакт-дисками.
Sony Aibo
Роботизированная собачка Aibo, представленная компанией Sony в 1999 году, была включена в Зал славы роботов при Университете Карнеги-Меллон как «самый сложный продукт, когда-либо выпускавшийся на потребительском рынке робототехники».
Увы, для Sony продукт оказался не самым прибыльным. Aibo выпускался с 1999 по 2006 годы, но за это время было продано лишь 150 тыс. кибернетических питомцев. Учитывая это, компания свернула проект и решила сосредоточиться на более выгодных продуктах.
В 2014 году была свернута и поддержка проданных роботов. Был закрыт последний цент ремонта Aibo. Тем не менее, обладатели электронных собачек все еще безумно любят своих питомцев. В Японии существует целый рынок, на котором пользователи продают и покупают запчасти и компоненты для электронных собачек.
Увы, сама идеи кибернетических питомцев оказалась несколько преждевременной. Но она, наверняка, снова станет популярной в ближайшем будущем.