Совсем скоро, 16 ноября, состоится презентация Tesla Motors, на которой Илон Маск продемонстрирует свой новый грузовой электромобиль. Когда речь впервые зашла о грузовой модели, многие пользователи предполагали, что она будет представлять собой что-то вроде пикапа для потребительского рынка. Тем не менее, судя по всему, Tesla нацелилась на рынок тяжелых грузоперевозок. Их новый автомобиль - тяжелая электрическая фура. Вот что известно о мероприятии на данный момент.
Космические технологии
Презентация состоится в Лос-Анджелесе на территории комплекса SpaceX - аэрокосмической компании Илона Маска. И это - не случайный выбор. По слухам, новый грузовик будет иметь довольно много общего с космическим кораблем.
Дело в том, что Tesla намерена не просто электрифицировать грузовой транспорт, но полностью преобразить отрасль грузоперевозок, сделав ее более автономной и независимой от человека. Конечно, первые модели вряд ли будут полностью беспилотными. Внутри грузовика все так же должна быть кабина и места для водителя и сопровождающего. Но, по сообщениям инсайдеров, внутренней убранство и приборная панель грузовика будут в большей степени напоминать приборную панель космического шаттла. В кабине, определенно, будет огромное количество дисплеев, куда будут выводиться всевозможные показатели. Человек же будет играть роль не столько водителя, сколько оператора грузовика. Не исключено, что даже традиционный руль будет преобразован во что-то посовременнее.
Дизайн нового грузовика также может оказаться гладким и футуристическим, ничуть не похожим на внешность классических тягачей.
Гигантские батареи
Один из основных компонентов любого электромобиля - аккумулятор. Ожидается, что электрический грузовик Tesla получит очень большую батарею. Некоторые современные дизельные тягачи способны проехать на одном баке топлива около 1600 километров. Грузовик Tesla вряд ли покроет такую дистанцию. Но чтобы быть конкурентоспособным и рентабельным, он должен проходить на одной зарядке не менее 500 километров.
На данный момент самый большой батарейный модуль, используемый в электромобилях Tesla Model S и Model X имеет емкость 100 киловатт-часов. Но легковые автомобили имеют ограниченный размер. В случае с большим грузовиком эта проблема отпадает. Даже если в тягаче будет два электродвигателя, в нем все еще останется достаточно места для размещения сразу нескольких аккумуляторных модулей.
Конечно, огромные батареи придется заряжать очень долго. По оценкам, даже при наличии зарядной станции Tesla Supercharger грузовику понадобится несколько часов для заполнения аккумулятора. Тем не менее, для коммерческих грузоперевозок это не должно стать серьезной проблемой. Более того, по мнению экспертов, долгая зарядка электромобилей является большей помехой для простого потребителя, нежели для компании-перевозчика.
Автопилот
Как ни странно, на большом грузовике системы автопилота также будут чувствовать себя уютнее, чем на легковушке. Во-первых, здесь можно запросто установить большое количество сенсоров, мощный компьютер для обработки данных и систему охлаждения для него. Никакого дефицита свободного места.
Во-вторых, грузовик, в основном, перемещается по относительно ровным и прямым междугородним трассам - именно на такой дороге нынешние системы автопилота сегодня чувствуют себя наиболее уверенно. Получить разрешение властей на беспилотные перевозки между городами будет намного проще.