Как в социальных сетях собирают деньги на армию / Все новости / Главная

Социальные сети моментально реагируют на любые инфоповоды. Зачастую это реагирование ограничивается лайками, репостами и обсуждениями, но в особенных случаях интернет-сообщества становятся плацдармом для дальнейших действий и активностей.

 

Когда Майдан только-только обрастал митингующими со всей Украины, и мало кто представлял, что за собой повлечет этот мирный протест, уже тогда в специальных группах в соц. сетях стали появляться сообщения с призывом перечислить деньги на нужды митингующих: теплую одежду, медикаменты, продукты питания и пр. Обычно давался номер карты одного из волонтеров или, что реже, расчетный счет благотворительной организации.

 

На момент действия АТО на Востоке Украины сбор средств на помощь армии набрал колоссальных оборотов. Волонтеры объединяются в группы, держат связь с военнослужащими, узнают их потребности и по списку собирают необходимые вещи. Например, в группе "Волонтеры Днепра" информация обновляется почти ежечасно. У всех желающих есть возможность перевести средства или помочь другим удобным способом. 

 

 

В социальных сетях Вконтакте и Facebook существуют даже отдельные приложения для сбора средств. Например, одно из таких – Яндекс.Деньги. Его можно установить, как любое другое приложение. Затем к нему необходимо привязать счет в Яндекс.Деньгах. Далее пользователь создает акцию и она автоматически попадает в общий каталог приложения. Чтобы о ней узнали другие пользователи, необходимо опубликовать ее у себя на стене.

 


Сейчас отдельное явление в соц. сетях - акция «Ice Bucket Challange», которая пришла к нам из запада. Сама идея обливаться ледяной водой и перечислять деньги на благотворительность принадлежит американцам, а точнее ассоциации ALS (Amyotrophic lateral sclerosis). В начале августа они начали собирать деньги на исследование смертельной болезни – амиотрофический склероз. Буквально за несколько дней к флешмобу присоединились тысячи человек, среди которых оказались Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Вин Дизель, Дженнифер Лопес и много других людей, имена которых не исчезают со страниц «Forbes». Такое распространение акция приобрела благодаря соц. сетям. Через них люди принимают вызов на участие, выкладывают видео, на котором обливают себя ледяной водой, и оглашают трех номинантов, которые должны в течение 24 часов выполнить условия флешмоба и передать эстафету дальше. Ну, и, конечно же, перечислить деньги в фонд.

 

В Украине первой акцию подхватила благотворительная организация «Таблеточки». Идея переформатировать акцию под современные украинские реалии родилась во Львове. Журналист Андрей Чемес предложил благодаря акции «Ice Bucket Challange» собирать деньги и на нужды украинской армии, о чем написал на своей странице в Facebook и бросил вызов мэру Львова Андрею Садовому.

 

2 сентября к акции присоединилась семья Президента Украины. Первая леди Марина Порошенко вместе с детьми облилась ледяной водой и перечислила средства на нужды движения "Волонтерская сотня", которая занимается обеспечением украинских военных. Сам глава страны в обливании не участвовал, но видео, на котором обливается его семейство, выложил в своем Twitter.

 


Подcчитать сумму, которую в ходе акции удалось собрать на армию, достаточно сложно, ввиду отсутствия единого фонда, а вот директор организации "Таблеточки" Валентин Десятник сообщил: "#TabletochkiIceBucketChallenge за две с половиной недели поддержали многие, эта акция помогла собрать за это время более двухсот тысяч гривен".

 

С уверенностью можно сказать, что эта сумма будет продолжать расти. Точно так же, как и размер пожертвований военнослужащим, ведь в Украине акция только-только набирает обороты. В ленте новостей Facebook и Вконтакте нове посты с тегом #IceBucketChallange появляются ежесекундно.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: