Алгоритмы поисковых систем учитывают множество факторов, влияющих на продвижение веб-сайта. Их очень много: у Google около 200, у «Яндекса» — более 800. Часть из них доказана, иные показатели являются спорными, а третьи вообще находятся на грани предложений.
Алгоритмы поисковых систем учитывают множество факторов, влияющих на продвижение веб-сайта. Их очень много: у Google около 200, у «Яндекса» — более 800. Часть из них доказана, иные показатели являются спорными, а третьи вообще находятся на грани предложений. Но всё-таки можно выделить основные факторы, на которые действительно стоит обратить внимание.
Что учитывают поисковые системы
Появление новых алгоритмов от «Яндекса» («Баден-Баден») и Google (Google Fred) заставило многих SEO-специалистов пересмотреть стратегию продвижения сайтов. Параметры, которые учитывают поисковики, работают только в комплексе. Поэтому их следует применять в совокупности и не забывать про искусственный интеллект, который является трендом 2017–2018 годов.
Актуальные факторы ранжирования:
1. Возраст домена.
Поисковики учитывают этот параметр, хотя он и не является основным. Эксперт по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс утверждает, что разница между 6- и 12-месячным доменом небольшая. К тому же правильней считать всё-таки возраст сайта, особенно если вместо него длительное время стояла «заглушка».
2. Ключи в домене.
Учитываются не так, как раньше, но небольшую силу всё же имеют.
3. История домена.
Регулярная смена владельцев веб-сайта настораживает поисковые системы (ПС), которые в один прекрасный день «обнуляют» доверие и перестают учитывать внешние ссылки.
4. Ключевые слова в Title.
Поисковые системы выводят содержимое данного метатега в выдачу. Важно: перенасыщение заголовка ключами строго наказывается.
5. Ключевые слова в Description.
Фактор средней важности, однако его стоит заполнить. Не рекомендуется копировать в него первый абзац текста. Описание должно быть уникальным.
6. Контент.
Создаётся согласно допустимому проценту вхождений ключевых слов. Сайту с переспамом грозит пессимизация.
7. Технические параметры.
ПС оценивают скорость загрузки страниц сайта, а также просматривают HTML-разметку на предмет несоответствия стандартам.
8. Повторения.
Дублированные страницы и контент отрицательно влияют на видимость ресурса. Их необходимо скрыть или удалить.
9. Оптимизация картинок.
Поисковики положительно относятся к сайтам, изображения на которых имеют заполненный атрибут Alt.
10. Обновление контента.
Специалисты агентства Elit-Web отлично знают, что на продвижение англоязычных сайтов и русскоязычных одинаково сильно влияет частое появление новых статей. Старый контент также имеет вес, но если его обновить и добавить актуальную информацию — ПС это понравится.
11. Мультимедийные и полезные материалы.
В показатели качества веб-сайта входит наличие калькуляторов, конвертеров, интерактивных элементов. Красивые изображения, хорошие видео — всё это положительно воспринимается роботами.
12. Ссылки.
Учитываются и внутренние, и внешние. Последние должны вестись с авторитетных площадок.
13. URL-адреса.
Длинный и «нечеловеческий» путь к странице сайта негативно влияет на ранжирование.
14. Мобильные устройства.
Адаптивный дизайн спасает от штрафов за некачественное отображение веб-сайта на гаджетах.
15. Поведенческие факторы.
Лучшими тестерами для поисковиков являются пользователи. Учитывается процент отказов, повторного посещения, время нахождения, количество комментариев и т. д.
Поисковые системы также учитывают наличие коммерческих блоков на ресурсе, аккаунты в социальных сетях и множество иных мелких и крупных параметров. Именно поэтому продвижение — это командная работа, требующая времени и терпения.