Недавно стало известно о намерениях компании Microsoft купить студию Mojang, разработчика игры Minecraft. Информация о сделке подтвердилась.
Студия была продана более чем за два с половиной миллиарда долларов. Вместе с наработками студии и правами на игру Microsoft приобрел в качестве новых сотрудников почти весь персонал Mojang.
Причины, по которым Microsoft решил прибрать к рукам студию, очевидны. Ведь Minecraft, действительно, является уникальным явлением в игровой индустрии. Игра, которая разрабатывалась программистом-одиночкой Маркусом Перссоном неделю, в рекордные сроки стала общепризнанным мировым хитом. Когда в 2009 году она начала стремительно продаваться, принося золотые горы своему создателю, Перссон вместе с Карлом Маннехом и Джейкобом Порсером основал компанию Mojang. К слову, сейчас, когда компания переходит во владение Microsoft, вся троица покидает ее, чтобы заняться новыми проектами.
Впрочем, сам Маркус Перссон практически отошел от дел еще в 2011 году, когда выпустил финальную версию. В дальнейшем развитием и обновлениями игры занимались уже его подчиненные.
Секрет бешеной популярности Minecraft’a состоит в том, что игра объединила в себе сразу несколько выигрышных аспектов.
Стиль игры – крупные пиксели и яркие цвета – сам собой навевает воспоминания о былых временах, когда примитивная графика сочеталась с атмосферой, которую современные проекты передать не в состоянии. Тем не менее, при подчеркнутом минимализме, картинка все же не лишена привлекательности.
А главное – бесконечная свобода взаимодействия с окружающим миром и другими игроками, не ограниченная ни сюжетом, ни правилами. Minecraft стал своеобразным эталоном того, что в игровой индустрии называют «песочницей» - игры с большой степенью свободы игрока.
После выхода в 2011 году Minecraft победил в номинации «Инди года», а в 2013 году был включен в список лучших игр поколения и получил премию «Взлет поколения» по версии журнала «Игромания».
Сегодня многие верные фанаты игры испытывают обоснованное беспокойство. Некоторые – открыто паникуют. Очень многие сходятся во мнении, что Microsoft безвозвратно испортит и опошлит игру.
Представители компании Microsoft, напротив, утверждают, что ничего кардинально менять не намерены, и что игроки после продажи не заметят никакой разницы.
Так это, или нет, но определенное отступление от изначальных принципов уже подтверждается самим фактом сделки с Microsoft. Ведь создатель игры, Маркус Перссон, является членом Пиратской партии Швеции, борющейся за мир без копирайта. А Microsoft – одна из мировых компаний, которая, напротив, склонна агрессивно бороться за авторские права. Так что сделку Перссона с Microsoft многие совершенно справедливо воспринимают, как сделку с дьяволом. И задаются вопросом, не утащит ли этот дьявол Minecraft в бездну.