Встречаем Varjo VR-1 - шлем виртуальной реальности, сильно опередивший свое время / Все новости / Главная

Даже самые мощные современные шлемы виртуальной реальности выдают неидеальную, слегка “мыльную” картинку. Единственное, что может разрешить эту проблему - увеличение разрешения дисплея.

Новый шлем виртуальной реальности Varjo VR-1, представленный сегодня, использует комбинацию из нескольких внутренних дисплеев.

В центральной части, куда направлен взгляд пользователя, находится панель Bionic Display с ультравысоким разрешением 1920 x 1080 пикселей. Может показаться, что это не такое уж большое разрешение, но важно учитывать, что речь идет о панели, которая в разы меньше дисплея смартфона. Она выполнена по технологии micro-OLED и имеет плотность точек 3000 ppi (пикселей на дюйм). И это - абсолютный рекорд.

Дисплей-рекордсмен

Ни одно устройство в современном мире не может похвастаться такой плотностью пикселей. Для сравнения, до этого момента рекордсменом был прототип дисплея, представленный в прошлом году компаниями Google и LG. Плотность пикселей на нем составляла 1443 ppi.

С плотностью 3000 ppi человеческий глаз физически неспособен увидеть отдельную точку. Пожалуй, даже вооружившись увеличительным стеклом, вы не сможете ее различить. Это означает, что если вы нарисуете тонкую и четкую наклонную линию толщиной в пару пикселей, на таком дисплее она будет выглядеть идеально гладкой - никакой пиксельной “лесенки”, никаких микроскопических квадратов. Четкость изображения, неотличимая от реальности.

Вот как выглядит одно и то же изображение в HTC Vive Pro (слева) и в Varjo VR-1 (справа):

Вокруг панели Bionic Display располагаются более простые дисплеи с разрешением 1440 x 1600 пикселей. Журналисты Ars Technica уже успели покрутить новый шлем в руках и подтверждают, что изображение в нем выглядит по-настоящему фотореалистичным и “детализированным, как реальная жизнь”. Правда, по краям картинки изображение перестает быть настолько четким и реалистичным. Но предполагается, что пользователь будет смотреть вперед, а боковое зрение деталей все равно не улавливает.

Еще одна интересная особенность Varjo VR-1 - функция отслеживания глазных яблок пользователя. То есть, шлем точно понимает, на какую деталь изображения вы сейчас смотрите. Это открывает новые возможности для управления виртуальным пространством. К примеру, когда вы смотрите вперед, элементы виртуального интерфейса скрыты, чтобы не портить вам ощущения от погружения. Но если вы переводите взгляд в угол изображения, там высвечивается миникарта или какая-либо дополнительная информация. В общем, отслеживание движений глаз - крайне удобная и полезная функция, которая пока редко встречается в современных устройствах. 

Гаджет, опередивший свое время

Varjo VR-1 можно было бы назвать лучшим шлемом виртуальной реальности в мире, но есть нюансы. Первый серьезный его минус - ограниченный угол обзора. Здесь он составляет всего 87 градусов. Для сравнения, Oculus Rift или HTC Vive имеют угол обзора по 110 градусов. В случае же с Varjo VR-1 вам будет казаться, что вы наблюдаете виртуальный мир сквозь подзорную трубу.

Далее, высокая плотность пикселей и большое разрешение требуют от компьютера очень высокой производительности. Недавно мы публиковали материал, позволяющий оценить, готов ли ваш компьютер к виртуальной реальности. Можете быть уверены - к виртуальной реальности от Varjo он не готов. Впрочем, эта проблема отходит на второй план. Ведь если вы можете позволить себе Varjo VR-1, который стоит $6 тыс., то, вероятно, и самый мощный ПК вам по карману. Но даже если вы очень богаты, вам все равно нет смысла покупать этот шлем.

Дело в том, что для фотореалистичной виртуальной реальности недостаточно очень мощного ВР-шлема. Также для этого нужен фотореалистичный контент. Мыльная текстура останется мыльной текстурой, на каком бы невероятном дисплее вы ее не увидели. А качество графики в современных играх ограничивается не фактическими возможностями существующего железа, а исключительно мощностью игровых консолей. Ведь, в отличие от пользователя ПК, консольщик, даже при наличии денег, не может просто взять и проапгрейдить свою игровую машину. Именно вследствие этого мы регулярно сталкиваемся с ситуациями, когда на игровых выставках нам показывают невероятно красивый трейлер игры, а по факту релиза графика оказывается намного хуже - ее ухудшают специально.

В общем, даже если вы можете позволить себе шлем Varjo VR-1 и компьютер, способный его потянуть, дорогая покупка окажется бесполезной. С точки зрения простого пользователя, Varjo VR-1 - шлем, очень сильно опередивший свое время.

Понимают это и сами разработчики, потому даже не пытаются продвигать свое устройство как гаджет для массового рынка. Сейчас Varjo VR-1 позиционируется как узкопрофессиональный инструмент для дизайнеров, инженеров и прочих специалистов, вынужденных работать с очень мелкой детализацией. Среди заказчиков шлема значатся такие гиганты авиационной и автомобильной промышленности как Airbus, Audi, Saab, Volkswagen и Volvo.

 

Хотя появление Varjo VR-1 не имеет смысла для рядового пользователя, этот шлем все равно очень важен. Ведь он наглядно демонстрирует, в какую сторону будет дальше двигаться виртуальная реальность. Повышение разрешения и плотности пикселей - безальтернативный путь. Ну, по крайней мере, до тех пор, пока мы не научимся подключаться к виртуальной реальности напрямую, вообще не используя глаза.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: