В середине XX века летающие тарелки были непременным атрибутом наивной космической фантастики. Но, судя по этой разработке, идея летательного аппарата блюдцевидной формы не так уж плоха.
Инженеры Национального института аэрокосмических исследований Румынии разработали сверхманевренный беспилотник вертикального взлета в форме летающей тарелки. На малой скорости устройство работает по принципу квадрокоптера. На большой - превращается в высокоэффективный сверхзвуковой самолет с реактивным двигателем, весь корпус которого действует как крыло с низким сопротивлением.
Разработка получила название ADIFO - All-DIrectional Flying Object (Всенаправленный Летательный Аппарат). По словам его изобретателя, инженера Развана Саби, эта машина может “изменить существующую парадигму полета”.
В данный момент ADIFO представляет собой беспилотник диаметром 1,2 метра. Блюдцеобразный корпус сужается от центра к краям. Вертикальный взлет и посадка, а также маневры на малых скоростях осуществляются при помощи четырех пропеллеров, расположенных в отверстиях корпуса. При переходе к высокоскоростному полету отверстия закрываются выдвижными панелями, что обеспечивает улучшенную аэродинамику блюдца.
На корме инженеры намерены разместить две реактивные турбины, но в текущем прототипе их роль выполняют еще два пропеллера. Эти двигатели обеспечивают движение вперед на большой скорости. Раздельно управляя тягой двигателей можно быстро разворачивать аппарат в полете.
На боках, около пропеллеров, расположены дополнительные маневровые турбины, отвечающие за боковое горизонтальное смещение аппарата и повышающие его маневренность. Еще несколько турбин отвечают за вертикальное смещение и набор высоты при полете на большой скорости. По словам инженеров, такая конструкция обеспечивает аппарату невероятную маневренность, на которую не способен традиционный истребитель.
В будущем разработчики планируют построить более крупную и быструю версию ADIFO, на этот раз - пилотируемую. По их словам, если размеры аппарата позволят размещать в нем места для пассажиров, подобные летающие тарелки могут ощутимо снизить стоимость сверхзвуковых пассажирских перелетов.