Если вы когда-нибудь летали на самолете и сидели у иллюминатора, то могли обратить внимание, как ведет себя в полете крыло. Закрылки на нем опускаются и поднимаются в зависимости от текущей фазы полета. Это связано с тем, что оптимальная форма крыла различается во время взлета, посадки и непосредственно полета.
До сих пор человечество обходится твердыми крыльями с подвижными компонентами на шарнирах. Но новая совместная разработка NASA и MIT может все изменить.
В статье, опубликованной в журнале Smart Materials and Structures, исследователи описывают принципиально новую конструкцию, которая позволит плавно менять всю форму крыла, значительно повышая летные характеристики машины. Структура напоминает решетку из тысяч повторяющихся треугольных ячеек, покрытых тонким слоем полимера. Часть элементов закреплена жестко, часть - на подвижных шарнирах. Структура является по большей части полой, а потому очень легкой. плотность решетки составляет всего 5,6 кг на кубический метр.
Но главное свойство конструкции - гибкость. Тщательно продуманная система распорок внутри конструкции позволяет быстро менять ее форму, подстраивая под текущие аэродинамические условия.
Испытания в аэродинамической трубе продемонстрировали очень высокую эффективность новых крыльев. А значит, в скором будущем человечество начнет летать на куда более совершенных машинах - более маневренных, легких и энергоэффективных.